В профучилище № 3 Абакана для откровенного разговора встретились директора детских домов, представители органов опеки и попечительства районов республики, а также руководители специальных (коррекционных) школ и профессиональных училищ. На совещании обсудили актуальные вопросы социальной адаптации детей-сирот. Также участники познакомились с опытом других субъектов России в сфере социальной адаптации.
"Не секрет, что дети, которые воспитываются в интернатных учреждениях, привыкают жить на полном государственном обеспечении, – отметила замминистра образования и науки РХ Ирина Ауль. – К сожалению, выпускаясь из детского дома, они зачастую не умеют вести хозяйство, готовить, содержать семью. Наша главная задача – помочь им приспособиться к жизни; научить, что делать, чтобы обрести почву под ногами".
Педагоги и социальные работники предложили свои способы решения данной проблемы. Одним из них станет создание базы данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она поможет социальным работникам профессиональных училищ и вузов, сотрудников органов опеки и попечительства поддерживать выпускников интернатных учреждений в их взрослой жизни, - сообщает пресс-служба Минобрнауки РХ.