Отойдя от парка, Геннадий остановился, захотелось с кем-то поделиться своими душевными переживаниями, может кто-то и даст умный совет. «А зайду-ка я к Николаю в гараж, может, застану его там».
В это время Николай что-то творил со своим авто.
– О-о, – воскликнул Николай, реагируя на появление Геннадия в дверном проёме гаража. – Это каким же ветром тебя сюда занесло, уж не попутным ли? А мы тут всё гадаем, куда же наш мелиоратор подевался: ни слуху ни духу. Ну, привет! – подал он руку.
– Привет, – ответил на пожатие Геннадий. – Мелиоратор от слова «молоть» или «орать»?
– Ты парень сообразительный, я думаю, разберешься, – усмехнулся Николай. – Лучше скажи, когда мы поедем землю искать?
– Когда? Теперь, наверное, уже в выходные.
– Хорошо, но у меня выпадает только один день, и это суббота.
– Нет, в субботу я не могу, запланировали меня в субботу, и теперь я на другой машине.
– И всё-таки нам что-то надо делать. Надо поторапливаться, время поджимает, видишь, как потеплело, это время необходимо использовать.
– Я тут проскочил по некоторым распадкам, но все они непригодны, слишком уж близко море, сам знаешь, наши весенне-летние туманы не дадут хорошо прогреться почве, скорее всего, надо искать где-то за плотиной.
– Всё это понятно, – согласился Геннадий. – Будет время, проскочу в один распадок, когда-то эти земли распахивали.
– И где это место? Хотя бы примерно назови.
Геннадий обрисовал местность.
– Нет, это место не годится: дорога там паршивая, и ручей довольно топкий. На обычной машине проехать невозможно.
– Зато меньше будет посторонних, – парировал Геннадий.
– Ну ладно, не будет посторонних, конечно, это хорошо, а нам самим-то как туда добираться, и тракторист согласится ли ехать? Если даже и согласится, вдруг он там сядет, чем мы его будем вытаскивать? А если ещё и лето будет дождливое, там же вообще всё раскиснет. Нет, надо место искать под Молельным.
– Слушай, Коль, давай я всё-таки проеду. Может быть, даже в субботу и посмотрю. Если там всё так плохо, вот тогда и поедем за плотину.
– На чём ты собираешься туда проехать? Там места довольно топкие и обманчивые, это моя машина – вездеход, и то я близко к ручью не решился подъехать.
– Ничего, теперь у меня вездеход– ГАЗ-66, к тому же с будкой.
– Ладно, договорились, – согласился Николай. – Но смотри, эта машина с будкой будет несколько тяжеловата, если посадишь её, только гусеничный трактор тебе сможет помочь.
– Учту, – принял Геннадий наставления Николая.
– Ну, а по стопочке не желаешь? – предложил Николай.
– Не знаю даже, как и быть, – засомневался Геннадий.
– Что так? Раньше я не замечал за тобой, чтобы ты отказывался.
– Ну хорошо, по стопочке можно, – согласился Геннадий.
Они прошли в гараж к верстаку, Николай налил две рюмки. Выпили, закусили.
– Ну что, по второй? А то, как будто и не пили.
– Наливай, – махнул рукой Геннадий.
Выпили, пожевали и закурили. И тут Геннадий не выдержал, рассказал обо всех странностях, произошедших за последние дни. Николай внимательно его выслушал.
– Интересно, – проговорил он, наконец, – создаётся впечатление, что все события словно связаны одной нитью: и подстава эта, и эти паранормальные явления... Нет, тут определённо что-то нечисто. Может быть, ты зря с этим рыжим связался?
– Ну, ты даёшь! Может, мне надо было подождать, пока мне морду набьют? – возмутился Геннадий.
– Нет, этого допускать было нельзя, но, может быть, можно было как-то по-другому?
– Вот я и не допустил, а по-другому было уже нельзя.
– Да, интересный случай, а может, специально подстроено, чтобы потом к этому всему можно было придраться.
– Есть такие люди, которые намеренно ищут себе врагов, для чего– не знаю, но потом, как бы на законных основаниях, начинают им мстить и довольно серьёзно.
– А может быть, рыжий какую-нибудь колдунью подключил, тогда это будет похуже, чем просто месть. Надо бы, Гена, тебе поосторожнее быть. Может, стоит поискать какую-нибудь ясновидящую бабку, некоторые из них обладают довольно серьёзными силами, и советую тебе с этим не тянуть.
– Ну и где мне эту бабку искать? Советы-то давать просто, а вот выполнить эти предписания – уже весьма сложная задача.
– Гена, пойми меня правильно, чем я могу тебе помочь в этой ситуации? Только советом. Стоп, а ты можешь показать мне этого рыжего?
– Ха! Если бы я знал, где он обитает. Первый раз я его увидел у нас в гараже, где и отдубасил, второй раз – когда он мне подставил зад своей машины, а где увижу в третий раз – я и сам не знаю.
– Да, действительно, всё это очень интересно, но интересно ещё то, что ты ждёшь встречи, а вот этого-то как раз делать и не надо.
– Так оно само собой получается, мне-то он зачем нужен?
– В том-то и дело, что он тебе не нужен. Тогда и не думай о нём.
– Понимаешь, произошли две довольно странные встречи, но после этих встреч я как бы автоматически возвращаюсь к этому. Эта морда рыжая сама собой появляется перед глазами.
– Ну, не знаю, чем тебе помочь... Есть тут одна старушка, в Андреевском логу живёт. Старая-старая, я к ней возил старшую дочку, и она её вылечила. Может, сходишь к ней? – Николай подробно описал, как найти её дом.
– Выберу время, может, и схожу, – неопределённо проговорил Геннадий. – Ладно, Ник, пойду-ка я домой, завтра опять рано вставать.
– Раз надо – это уже аргумент. Иди, отдыхай.
Пожав друг другу руки, друзья разошлись, Николай остался в гараже что-то доделывать, а Геннадий направился домой.
Путь Геннадия пролегал по той же тропе, где он всегда ходил. Можно сказать, он уже прошёл лесную рощицу, когда вдруг почувствовал взгляд в спину, такой ощутимый, словно сверлом коснулись спины. Он резко остановился и быстро оглянулся. Позади него стояла чёрная тень человека, буквально на глазах она бесследно растворилась. Геннадий, озадаченный появлением столь странного объекта, ещё какое-то время стоял, обдумывая произошедшее.
Дрожащими руками достал сигарету и прикурил. «Что же всё это может означать? – подумал он. – Такое впечатление, что я нахожусь под колпаком каких-то нечистых сил». Наконец, докурив сигарету, направился домой, по дороге обдумывая случившееся. Сопоставив все случаи, пришёл к выводу, что завтра в работе надо быть очень осторожным, возможно, может произойти что-то очень неприятное