Итак, глагол «to hack» применительно к делам компьютерным может означать две противоположные вещи: взломать систему и починить, «залатать» ее. Оба эти действия предполагают общую основу: понимание того, как система устроена, способность оперировать громадными массивами програмных данных. Не случайно, что многие сисопы (системные операторы) - бывшие хакеры (во втором, «ломательном» смысле).
Двусмысленность термина (или псевдо-термина) «хакер» ведет к парадоксам. «Хакер» - это и герой, и хулиган, и расчетливый преступник; мастер киберреальности и угроза компьютеризированному обществу. Отсюда - крайности в оценке: хакеры подвергаются либо полной идеализации (в сочинениях самих хакеров), либо такому же полному очернению (в писаниях журналистов, паразитирующих на навязчивых фобиях обывателя).
Реальность, как всегда - посередине. Грубо говоря, «хакера вообще» не существует. Существуют реальные люди, играющие с компьютерами в очень разные игры. Мотивы игры, ее правила и результаты, к которым она приводит, не сводимы к какой-либо единой формуле, а образуют обширное поле возможностей.