В наших уроках наступает переломный момент: добавляются новые буквы, увеличивается количество слов. Задания усложняются. Но если Вы будете помнить о своей цели - для чего Вам нужно пройти курс и сколько времени Вы впоследстии сэкономите, то это поможет Вам успешнее заниматься, подтолкнет Вас к более активным действиям.
Пожалуйста, произнесите несколько раз слово ЙЦУКЕ. Не правда ли, по произношению оно напоминает какое-то японское слово? ЙЦУКЕ действительно созвучно японскому выражению, означающему (перевод, правда, весьма вольный, но мы надеемся, что японисты нас простят) «иногда, но не каждый раз».
Теперь рассмотрите верхний буквенный ряд Вашей клавиатуры. Если от буквы й пойти вправо, то это слово у Вас и получится - ЙЦУКЕ.
Мнемотехника, ассоциации помогут Вам быстрее запомнить расположение букв. Предположим, что ЙЦУКЕ - это аббревиатура: Йога Целенаправленные Упражнения Кооператива Единение, где (если разложить слово на пальцы левой руки): Й - мизинец, Ц - безымянный, У - средний, К, Е - указательный.
Правая рука печатает буквы верхнего ряда: НГШЩЗХЪ.
Наверное, запомнить трудно. Но попробуем, опять же используя мнемотехнику, выучить и этот ряд.
Например, НГШЩЗХЪ - это аббревиатура: Надо Глубоко Шарить Щупом Здесь Харитон Твердый.
Может быть, Вам ближе другая аббревиатура, скажем, такая: Надев Галоши Шапку Щажу Здоровье Характер Твердый.
А хотите - придумайте свою аббревиатуру, которая поможет Вам быстрее запомнить расположение букв верхнего ряда для пальцев правой руки.
Как все просто! Надо Глубоко (н и г) - указательный, Шарить (ш) - средний, Щупом (щ) - безымянный, Здесь Харитон Твердый (з, х, ъ) - мизинец.
Для того чтобы набирать буквы верхнего ряда (при этом постановка рук - на основной позиции ФЫВА ОЛДЖ), определенный палец должен с основного ряда чуть-чуть направиться вверх, найти нужную клавишу и прикоснуться к ней. Скажем, требуется набрать букву й. Для этого мизинец левой руки с ф переместить вверх на й (все остальные пальцы остаются на основной позиции), быстро прикоснуться к ней и вернуться на ф.
Пожалуйста, наберите три строчки буквы Й: й й й й й й й й й й й й й й й й й й й й Цель упражнения - приучить Вас набирать правильно (приучить! ), ибо Вам захочется набирать не так, как нужно, а так, как Вам легче. То есть с основного ряда направлять палец вверх, а потом не возвращать его обратно на основной ряд. Поэтому сочетания букв, которые предлагаются, вроде бы бессмысленны, но для закрепления правильной постановки пальцев и развития техники упражнение выполнить необходимо.
Пожалуйста, наберите по три строчки следующие буквосочетания: фйф жзж ыцы дщд вув Теперь напечатайте каждое буквосочетание по две строчки: ой ау ве он ок ак ул лу оз аш Наберите, пожалуйста, по одной строчке каждое буквосочетание: фйф ауа вев оно око ака лул ул оз аш аж жа лу зо Упражнение выполнить сложно. Самое важное - научиться - после удара по клавише верхнего ряда возвращать палец на исходную позицию.
Упражнение 44 Наберите, пожалуйста, по три строчки каждой буквы: к е н г ш з х ъ Когда начнете писать слова с использованием букв з, х, ъ, й, у Вас появятся опечатки. Мизинцем набирать сложно. Вместо з Вы будете попадать на х, вместо х - на ъ и т. д. Вы сами себе покажетесь бездарным. Во что бы то ни стало соберитесь и успокойтесь.
Не забывайте о гимнастике пальцев. Добейтесь, чтобы Ваш мизинец легко подчинялся Вам, но в то же время не перегружайте его. Как только Вы заметите, что он устал, дайте ему отдохнуть. Проявите внимание и заботу к Вашему мизинцу - он Ваш, он должен Вас слушаться, он должен Вам подчиняться, он должен Вас понимать. Но и не перегружайте его, а то он может обидеться и перестать Вас понимать. От усталости.
Возникнут ошибки - не волнуйтесь, не злитесь, не переживайте. Это абсолютно нормально, что у Вас пока не получается. Важно перебороть плохое настроение, не пасовать перед возникшими сложностями и, конечно, продолжать верить в себя.
Чтобы Вы могли подбодрить себя, понять и уяснить, что происходящее с Вами достаточно типично, пожалуйста, прочтите строчки из писем-отчетов тех, кто несмотря ни на что, вопреки всему, на радость себе освоил курс. Прочтите ответы бывших учеников на мой вопрос - как проходили занятия? Неплохо, но нервное напряжение порой бывает слишком высоким.
(Александр Аль-Джибури) Занятия проходят, я бы сказал, не очень - растянул я это дело уже на месяц!!! Но это больше я сам виноват - то лень, то... а что объяснять, и так понятно...
(Вениамин) Честно сказать, вначале было легче. А теперь уже упражнения не усложнились непомерно, но удлинились, и поскольку у меня получается быстро, но с ошибками, приходится делать много-много попыток. Но ведь это тоже свой плюс имеет?! (Оксана) Одним словом? Нерегулярно.
Основное чувство - интерес. Обычно уровня «а что там дальше набивать придется?», но бывает и «раз, два, не собьюсь».
Поздно ночью, кстати говоря, закрываю глаза - и так, вопреки ожиданиям-пердупреждениям, процесс идет легче и лучше.
Музыканты Вам уже писали? Гитаристы в особенности? Наверное, да, и наверное, Вы уже в курсе - аналогия между поисками ладов и струн (в гитарном аккорде) и кнопок на клавиатуре (в слове) полная. Причем чисто физически и очень азартно (попаду, не попаду, дойдет ли до автоматизма?).
(Ольга Павлова) А как они могут проходить? Главное то, что они проходят. А отношение к ним, как к просто учебе. Т. е. говоришь себе, что это ТЕБЕ надо. Не так чтобы заставляешь, но контролируешь выполнение (собой). Хуже всего, что я прошел уже 40 уроков, а все еще не вер ю Замечательно, хоть и с трудом, т. е. никак не могу приучить себя делать задания без ошибок, страсти накаляются, нервы на пределе. Повторы добивают конкретно, приходится заставлять себя делать заново сначала.
(Александр Ананьев, Липецк) Занятия проходят по-разному: иногда в день выполняю 2-3 и более упражнений. А иногда зацикливаюсь на несколько дней на одном и том же упражнении. В день в среднем получается 3-4 часа занятий. Но, к сожалению, крайне низкое использование этих часов для выполнения упражнений.
Коэффициент составляет примерно 0,36. Именно эту причину я ставлю себе в вину, когда пытаюсь понять, почему вместо указанных 3-6 дней я занимаюсь 2 недели. Все упражнения проделываю до машинной оценки «отлично». Хотя эта оценка иногда ниже моей...
(Петр Буторин) Чтобы освоить буквы верхнего ряда, необходимо к ним привыкнуть. Важно ценить не только результат - как хорошо все получается! - но и процесс. (У меня должно получиться, я научусь набирать, мне интересно этим заниматься! ) Тогда быстрее достигнете хорошего результата. И знайте, что ошибка при освоении букв верхнего ряда - явление обычное и закономерное.
Упражнение 45
Пожалуйста, перепечатайте по пять строк каждого словосочетания.
ворд файл горд код гады клава разговор невпопад глупо кран край дай гада ворда горда горда гада ворда клава клоака клакала плакала но не ка жду йод зов зал зад вой зол пай вой газ рай гул рок око лев раж ухо Представляю, сколько мучений вызовут у Вас слова разговор, невпопад.
А вот слова файл, ворд, и особенно слово гад, должны получаться легко.
Интересно, я прав? Текст скопирован с www.1001.vdv.ru Автор текста Владимир Владимирович Шахиджанян.