Морозов Александр Иванович: тонко прочувствовал Псковскую жизнь
Морозов Александр Иванович: тонко прочувствовал Псковскую жизнь
Художник учился в Санкт-Петербургской Академии художеств. Писал работы, которые олицетворяли сцены из русской жизни деревни,показывал быт людей, писал жанровые сцены повседневного бытия. От своего учителя Карла Брюллова унаследовал привязанность и любовь кпленарному выполнению своих работ.
Ярчайшим примером такого вида реализации задуманного является картина, написанная в Пскове. Все лето Морозов провел в этом городе, писал картину с натуры, не додумывая ничего самостоятельно. На ней показана сцена выхода жителей города из Варлаамовской церкви. Помимо этого, изображение знакомит зрителя с обыкновенной жизнью города провинциального типа, с его народом.
Тут детально проработаны образы всех людей, каждый человек отображает определенный слой населения. Этим художник хотел донести социально-критическое начало. Можно увидеть барыню, купчиху, купцов, крестьян, нищих.
Само действие происходит в солнечный день, картина переполнена воздухом и светом. Техника отличается чистотой и прозрачностью мазков.
Благодаря вышеупомянутой картине под названием «Выход из церкви в Пскове» стал признан академиком. Сейчас это творение занимает почетное место в Третьяковской галерее.
Кроме этой последней картины, популярными работами стали «Бесплатная сельская школа», «После пожара».
Помимо пейзажей его прославили некоторые портреты, выполненные масляными красками и акварелью. На выставках в Санкт-Петербурге внимание публики привлекали портреты графа Апраксина и госпожи Корнилович. Много внимания художник уделял изображению церковных образов.
Одним из первых в русской живописи Морозов стал показывать в своих работах индустриальный труд.