«На вашем фестивале я устал раздавать автографы, но не отказал никому»
Добродушный, улыбчивый, чем-то напоминающий олимпийского Мишку и всегда позитивно настроенный актер Владимир Гусев на ХV Бердянском международном кинофестивале был в центре внимания зрителей. Он, что называется, купался в зрительской любви.
– Я как бы знал, что меня люди узнают, но такой мощной любви, как я ощутил здесь, на Украине, у вас в Бердянске, я не ожидал, – признался нам актер. – Я не лукавлю. Актерам нравится, когда их признают, когда у них просят автографы. Вот и я не отказал никому, но так устал раздавать автографы! Мне очень нравится в Бердянске, мне нравится Азовское море, которое я узнал еще в советские времена. С Брянским театром я был на гастролях, но не в Бердянске, а в Мариуполе. И вот второй раз я встретился с Азовом.
– Владимир, такой всенародной любовью Вы обязаны, прежде всего, своему персонажу из сериала «Гаишники», и эту любовь Вы по праву должны разделить со своим напарником. Как Вам работалось с Вашим партнером Сергеем Астаховым?
– Ну, по-разному было: и сложно, и хорошо. Очень большая загрузка, что называется, из кадра в кадр, а плюс еще сырая питерская погода. Летом еще куда ни шло, а вот с ноября по май было очень тяжело. В Питере я за зиму переболел три раза. Я так в жизни никогда не болел.
– А сниматься надо.
– Да, сниматься надо, поэтому я и больной снимался. А с партнером сложности всегда есть, особенно когда люди притираються. Когда актеры работают в одной картине, получается как бы семья, все сращиваются, сродняются, а следующая встреча може быть только через несколько лет. С Сергеем у нас ровные приятельские отношения. Иногда мы созваниваемся. Для дружбы же у нас слишком разные взгляды на жизнь.
– А Ваш герой Вам нравится?
– Меня сначала привлекал образ добродушного капитана Зимина. Но в кино очень многое зависит от продюсера, который давит на сценариста, на режиссёра. Уже во второй части «Гаишников» появилось много пошлости, сальных шуточек – я этого терпеть не могу.
Для гаишников я свой
– На встречах со зрителями Вы рассказывали много забавных историй, связанных с Вашими приключениями на дорогах. Правила дорожного движения часто нарушаете?
– Я, как Остап Бендер, «чту уголовный кодекс», то есть соблюдаю правила. Если останавливают, то только за превышение скорости. Узнают, улыбаются – я же «свой», потому вместо штрафов раздаю автографы.
– Нередко актеры становятся заложниками какой-то одной роли. Вам наверняка часто предлагают сыграть что-то подобное. От многих предложений отказываетесь?
– От многих. Срабатывает синдром «гаишника», и предлагают либо бесконечных «ментов», либо бандитов, либо продажных олигархов. Это уже неинтересно. Но и тут всё не так просто. Порой актёр вынужден сниматься в дешёвых сериалах, чтобы у него элементарно был шанс быть замеченным. Мне повезло, что в самом начале моей кинокарьеры были «Сыщики» Краснопольского, «Мусорщик» Георгия Шенгелая, «Олигарх» Павла Лунгина – очень достойные работы.
– Вы сказали, что с Сергеем Астаховым сейчас практически не пересекаетесь. А на нашем фестивале никого не встретили из своих киношных друзей?
– Конечно, встретил. И того же Володю Литвинова (мы дружим), и Льва Прыгунова, с которым я тоже снимался, и Влад Демин, с которым работали в картине «Рожденные круглыми не умирают квадратными».
– В этом фильме у Вас немножко неожиданная для Вас роль – спортивный тренер. Это с Вашей-то комплекцией!
– Я тоже был удивлен, когда режиссер настоятельно звал меня на эту роль, и она оказалась очень удачной. Даже фотографы, которые были с нами, сказали, что они привыкли к моему образу гаишника, но и в роли тренера, по их мнению, я выгляжу убедительно. Это приятно было слышать.
В кино я уже вырос до генерального прокурора
– В каких фильмах мы еще сможем увидеть Вас в ближайшее время?
– Недавно также закончена работа в полнометражном фильме «Олимпийская деревня». Там рассказывается о временах, когда проходила Олимпиада в Москве и из столицы высылали всех неугодных, а также бомжей, алкоголиков. Я играю одного из таких алкоголиков, а мой партнер – Михаил Ефремов. Впереди у меня съемки в Азербайджане, там будет сниматься фильм про Гейдара Алиева, и я буду играть ни много ни мало генерального прокурора СССР – Руденко. Вот так я уже вырос по служебной лестнице!
– В Вашей фильмографии около 50 фильмов, хотя снимаетесь Вы не так давно, лет 10-12. Но Вы ведь прежде всего театральный актер. И я знаю, что именно за плодотворную и яркую работу в Вашем родном Ярославском камерном театре в марте этого года Вы получили очень престижную премию имени Андрея Миронова в номинации «Лучшие из лучших». Вам была вручена фарфоровая статуэтка Андрея Миронова в его коронной роли Фигаро.
– Для меня это было большой неожиданностью. Я даже думал, что это шутка. Оказалось правдой. Кстати, я был единственным немосквичом и непетербуржцем, отмеченным этой премией.
– Да и компания по этой премии у Вас подобралась очень солидная – Олег Басилашвили, Василий Лановой, Людмила Чурсина, Сергей Безруков… Чем в новом театральном сезоне порадуете жителей Ярославля?
– В театре у меня сейчас очень много работы. Одна из последних постановок – это пьеса Леонида Рокотова «Дон Кихот, или версия умалишенных». Я там играю две роли: больного и он же Санчо Пансо.
– Я читала, что театралы Ярославля просто носят Вас на руках. Кино не мешает Вашей работе в театре?
– Я стараюсь работать в кино честно, с полной выкладкой, но отдаю себе отчёт, что той глубины творческого процесса, которая есть у меня в театре, в кино нет и в помине. Поэтому, когда снимаюсь недалеко от Ярославля, в Москве или в Питере, порой даже приезжаю на свои вечерние спектакли прямо со съёмочной площадки.