Предпоследний уикенд был триумфальным для «Планеты обезьян. Революции». Тех, кто следит за калейдоскопом российского киночарта, наверняка интересовал вопрос - это всерьез и надолго, как с недавними «Трансформерами», или одними выходными и ограничится?
Ими и ограничилось. Чтобы справиться с «Планетой обезьян…» не потребовалось сверхусилий - достаточно было «Геракла». Могучий полубог не просто сверг сагу о разумных человекообразных с первого места, он и денег собрал больше, хотя по своему бюджету был далеко не таким масштабным. Да, все рецензии на «Геракла» сводятся к тому, что это удивительно старомодный фильм, сделанный в стилистике времен «Спартака» Стенли Кубрика. Однако экс-рестлер Скала Дуэйн Джонсон в таком кино оказался как нельзя к месту именно за счет своей Геракловой харизмы.
В США старт «Геракла» также был неплохим, хотя и не увенчался полноценным триумфом. На первое место там вышла «Люси», фантастический боевик Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Российская премьера «Люси» запланирована на 11 сентября.
Но вот в чем мы оказались солидарны с американцами, так это в почти единодушном «фи!» в адрес «Домашнего видео». Четвертое место на старте в США, третье - у нас, и весьма слабые шансы на окупаемость за счет проката в Азии. Остается надеяться, что после такого несчастья любимая в России Кэмерон Диас будет более разборчиво относиться к предлагаемым проектам.
Со второго на четвертое место скатилась очередная серия танцевальной франшизы «Шаг вперед». Большего от нее никто не ожидал - как-никак пока на нашу страну приходится треть мировых сборов этой картины. В принципе, запрограммированным было и пятое место мультфильма «Король сафари» (сборы в Америке - 1 тысяча (!) долларов). А вот «Поддубного» соперничество с «Гераклом» просто добило. Кинобиография знаменитого борца вылетела из первой пятерки, разом опустившись с третьего на шестое место. Для легкомысленного летнего сезона «Поддубный» оказался чересчур серьезным - прощайте надежды на очередную суперкассовую «Легенду №17».
«Геракл» и «Поддубный» - фильмы, сюжет которых обращен в прошлое. Новинки этой недели, наоборот, повествуют о будущем. Однако будущее это… Скажу так - я допускаю, что мечты о нем родились без мухоморов, но сильно в этом сомневаюсь.
«Отважному путешественнику Питеру Квиллу попадает в руки таинственный артефакт. Питер оказывается в центре межгалактической охоты, где жертва - он сам. Единственный способ спасти свою жизнь - объединиться с воинственным енотом по кличке Ракета, человекоподобным деревом Грутом, смертельно опасной Гаморой и одержимым жаждой мести Драксом, известным как Разрушитель. Когда Квилл понимает, какой силой обладает артефакт и какую опасность он представляет для Вселенной, одиночка пойдет на все, чтобы сплотить случайных союзников для решающей битвы за судьбу Галактики». Что это, пародия на типичный комикс «Марвел»? Нет, это и есть комикс «Марвел», основа фантастического боевика «Стражи Галактики». Только вдумайтесь: воинственный енот по кличке Ракета, человекоподобное дерево Грут, решающая битва за судьбу Галактики. И все это - вполне серьезно.
Тем не менее серия ограниченных показов «Стражей...» принесла картине множество хвалебных рецензий. Рейтинг мировой критики - 97 процентов, рейтинг зрителей - 9 из 10 по оценкам www.imdb.com. Великолепный актерский состав (Крис Прэтт, Зои Салданья, Бенисио Дель Торо, Гленн Клоуз, Джон Си Рейли, Джимон Хунсу), прекрасное техническое решение («Стражей Галактики» называют в числе лучших 3D-проектов года) и, видимо, главное - исключительно удачный выбор режиссера. Джеймс Ганн начинал кинокарьеру у легендарного Ллойда Кауфмана, короля американского трэша, и если кто был способен справиться с таким экстравагантным сюжетом, так только он. Ганн не забыл отблагодарить своего гуру за науку, предоставив ему небольшую роль-камео в «Стражах Галактики».
Но если идея этого фильма появилась на свет не без помощи экзотических псилоцибинов, то сценарист «Судного дня-2» либо долго и упорно заливал за воротник, либо, наоборот, слегка сбрендил на почве излишней сухости во рту и возникшего в результате нездорового пессимизма. Действие ленты происходит в Лос-Анджелесе будущего, где сплошь тишь, гладь, божья благодать - за исключением одного дня в году, когда можно грабить, насиловать, убивать, и никому за это ничего не будет.
Такие сюжеты были модными лет сорок-пятьдесят назад, и теперь они, казалось, безнадежно устарели. Однако первый «Судный день», снятый буквально за копейки, окупился тридцатикратно. На вторую ленту денег затратили больше, сборы пока - чуть поменьше. Главное, что, по общему мнению критиков, она даже интереснее предыдущей. Правда, шедевра все равно не получилось, но с учетом высоких сборов «Судную ночь-3» мы наверняка еще увидим.
Да, чуть не забыл - «Стражи Галактики-2» уже официально заявлены в производство.