В Ленинском мемориале в рамках IV Международной ассамблеи художников «Пластовская осень» жители и гости города могут ознакомиться с персональной выставкой председателя исполкома Международной конфедерации союзов художников, члена Российской академии художеств Масута Фаткулина «Живопись. Избранное», а также выставкой «Молодые художники России». В экспозицию «Живопись.
В Крыму 28 июля объявлено нерабочим праздничным днем в связи с мусульманским праздником Ураза-байрам. Соответствующий указ издал исполняющий обязанности Главы Республики Крым Сергей Аксенов. В своем указе глава республики сослался на Закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Известный кинорежиссёр Владимир Потапов с московскими коллегами и актёрами снимал в Ульяновске художественный фильм "Мутация". В массовых сценах и эпизодах были задействованы актеры, жители нашего города, учащиеся Продюсерского центра "Совершенство", участницы фестиваля "Миссис Ульяновск" вместе со своими мужьями. В Ульяновске эпизоды фильма снимались в аэропорте им.
Заместитель губернатора Анатолий Векшин принял участие в благотворительной акции «Друзья музея», которая состоялась в Мурманском областном художественном музее. Это одно из первых мероприятий Года культуры в Мурманской области - Указом Президента Российской Федерации 2014 год объявлен в нашей стране Годом культуры. Официально в нашем регионе Год культуры стартует 25 января.
Уже восьмой год этот проект реализуется в регионе для воспитанников детских домов. В этом году смена для 150 детей началась с 23 июня и продлится до 4 августа. Дети живут на острове Согласия в Мелекесском районе в условиях палаточного лагеря. Весь свой быт они организуют сами, на территории лагеря есть импровизированные кухня и столовая. Кроме того, каждый день командам приходится сталкиваться со все новыми и новыми испытаниями.
Искусственность продления жизни и молчания проявляется в других пунктах: там, где люди из второго и третьего рядов персонажей исторической драмы сознательно вытаскиваются на передний план, на «свет рампы», хотя они никогда не знали этого света и не притязали на него, тогда как исполнители первых ролей, деятели, выполнявшие самую ответственную работу, отодвигаются на задний план.
Симфония впервые была исполнена в Консерватории только четверть века спустя, 30 декабря 1961 г., оркестром под управлением Кирилла Кондрашина. Правда, связь политики и музыки, о разрушительном характере которой говорил еще Платон, имеет временами и отрадный аспект. Как не вспомнить мгновение, когда американец Ван Клиберн, лауреат Первого конкурса пианистов им. Чайковского в 1958 г.
Если же говорить о познавательной ценности старых адресных книг, можно без всяких претензий подумать вот о чем. В первую очередь (это достаточно тривиально) они служат необходимыми справочниками и путеводителями, особенно в тех случаях, когда исторические деятели на время или навсегда изгоняются из книги истории, так как, говоря соответствующим специфическим языком, «отклонились» от ее «хода».
Оно может означать приобретение опыта, который конкретно подтверждает и развивает прежние воззрения, а может означать и то, что взгляд преломляется и впечатления кажутся слишком далеко ведущими, чтобы приезжий мог без усилий согласовать их с привезенными с собой тезисами и гипотезами. Во впечатлениях есть нечто такое, что позволяет им взаимно опровергать друг друга.
Расположенная иначе, чем Петербург, — внутри страны, поглощающая жизненные соки, перерабатывающая и концентрирующая их, по-другому и построенная — как ядро, открытое во все стороны, способная развиваться и не скованная классицистическим планом в виде шахматной доски, она представляла собой центр капиталистического бума, даже если крупнейшие промышленные комплексы вроде верфей, Путиловского и Обуховского заводов находились в Петербурге.
На теле тоже бывает кое-что написано. Речь не обязательно о татуировках, которые здесь любят делать, — знаках вечной привязанности, нанесенных на тыльную сторону кисти, памятных отметках на плече или неснимаемой замене кольца вокруг пальца. Впрочем, и татуировка уже о чем-то говорит: в известном смысле это данное собственным телом, собственной кожей обещание, теряющее силу только с прекращением существования тела.
«Вся Москва» не переводится французским «tout Moscou», в слишком малой степени город принадлежит французам и французскому духу. Если и выделяются иностранцы, то это немцы: Кунце, Ляйб, певческое объединение «Лидертафель», больница Кни, АЭГ, немецкий клуб, Шефферы, Швальбе, московская газета «Дойче цайтунг» или фирма «Вернер унд Пфайдерер», размещавшаяся по адресу: ул. Мясницкая, 22.
Молчание о прошлом не всегда предписывается сверху, оно может означать и то, что прошлое поросло быльем, погрузилось в забвение и в памяти остаются только важнейшие, наиболее значимые для истории и особенно для будущего лица и даты. Сразу после победы еще приходилось опрокидывать или убирать по ночам памятники, но в глазах последующих поколений само время, «несущественность» сделали свое дело. Чего не знаешь, то и не греет. Это верно.
Наверху располагались председатель суда Ульрих с обритым наголо черепом и свиными глазками, военный юрист Никитченко, позже выполнявший функцию судьи на Нюрнбергских процессах; государственный обвинитель Вышинский с седыми усами, в крахмальном воротничке и элегантном костюме занимал место, где сейчас находится пианистка.
Мы снова поблизости от Консерватории. Пора пробежать глазами афиши, извещающие о том, что предстоит в ближайшие десять дней в Большом и Малом залах. Они размещены на здании Консерватории и на домах по улице Герцена. Каждая написана от руки изящным шрифтом, ярким красным и черным цветом на белом фоне. В отличие от театральных афиш, их действительно изготавливают вручную, конечно, только для вестибюля и площади перед Консерваторией. Но какой труд!
Вероятно, это поразит приезжего, который не имеет к делу никакого отношения, но так оно и есть. Мне часто кажется, что неприятие патетики, антигероизм у поколения 68-го года были заученными. Оно тоже пережило свои героические моменты, пусть и по-иному — на демонстрациях, во время столкновений масс с «врагом», укрывавшимся за пластиковыми щитами, но меньшей ценой, не ставя по-настоящему на кон свою жизнь.
Вокруг изменения русского языка в результате Октябрьской революции велись принципиальные и интересные дебаты, причем теория Марра о классовом языке и письма Сталина по этому вопросу представляют собой только наиболее известный и, возможно, даже не самый важный аспект. Существенный момент развития послереволюционного языка заключается именно в стремлении дать проектировавшейся рациональной организации общества рациональное средство выражения.
О рождении Евгения, в соответствии с традициями социал-демократов, было дано объявление в дрезденской газете «Зексише арбайтерцайтунг»1 от 1 декабря 1898 г. Парвус-Гельфанд, в 1905 г. еще активно участвовавший в русской революции, позже вступил на другой путь.
Обычно интенсивное чтение фельетонов по утрам прекращается и по другой причине: нет того аромата и пространства, которые помогают удостоверить истинность газетных материалов, экран, на который проецируешь собственные заботы и ожидания, свернут. А пространство, в котором ты здесь временно живешь, — так огромно, размыто и в то же время так неодолимо конкретно, что твои чувства обманываются.
Встречая это сочетание элементов античной простоты и ясности, благородного белого цвета и теплого габсбургского желтого, глаз отдыхает, успокаивается, находит точку опоры.