Воскресенье, 13.07.2025, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 798
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » Статьи » Что? Где? Когда? Почём? » Вопрос - ответ

Какова история создания холодильника?

Какова история создания холодильника?

Какова история создания холодильника?

Холодильник — электрическое устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере, применяется обычно для хранения пищи.

Купить холодильный шкаф волгоград.

В начале XX века, а точнее в 1910 году, в США был изобретен первый домашний холодильник, имевший машинное охлаждение. Целый год после создания этой машины открытие совершенствовалось и подвергалось различным модификациям. Именно тогда, год спустя, в 1911 году успешная американская компания «Дженерал Электрик» рискнула первой запустить в производство холодильный агрегат под названием «Одифрен», который предназначался для применения как в домашних условиях, так и в торговле. Эта холодильная машина получила имя ее создателя, французского физика Марселя Одифрена, и отличалась довольно оригинальной конструкцией. Но это еще не все достоинства новейшего агрегата. Машина, изобретенная французским физиком, впервые работала на автоматике! Ее конструкцию Одифрен разработал и запатентовал еще в 1895 году. К достоинствам революционной холодильной машины относились отличный теплообмен, отсутствие клапанов, сальников и легкость в обслуживании. Менять приводные ремни и смазывать подшипники приходилось всего лишь один-два раза в год. Компания «Дженерал Электрик» вполне успешно выпускала такие холодильные установки в течение семнадцати лет, вплоть до 1928 года.

Между тем, не только «Дженерал Электрик» занималась выпуском холодильных машин. Еще один домашний холодильник с автоматическим регулированием разработал и создал ученый-инженер Копеланд, и уже в 1918 году компания «Кельвинейтор», не теряя времени, запустила этот агрегат в производство. В течение года фирмой было изготовлено шестьдесят семь таких холодильников.

Время шло, и в 1925 году в США стали постоянно выпускать холодильные агрегаты, имеющие машинное охлаждение. В течение года с конвейера сошло 64 тысячи холодильных машин, что дало точку отсчета быстрому росту производства в этой области, который, правда, несколько замедлился в 30-х годах – по вине экономического кризиса.

Первый холодильник с машинным охлаждением был громоздким сооружением: объем его примерно в пять раз превышал емкость камеры для хранения продуктов, а занимал он около квадратного метра пола. Для изготовления шкафа применялось дерева, а теплоизоляция обеспечивалась пробкой. Стенки первого холодильника были толще, чем броня у танков тех времен: толщина их достигала 140 мм. В качестве хладагента применялся аммиак или сернистый ангидрид – нетрудно догадаться, что его утечка была чревата серьезными проблемами. Сам холодильный агрегат монтировался сверху или снизу, а вращение компрессора обеспечивалось отдельным электродвигателем с ременной передачей. Подшипники полагалось смазывать как минимум раз в неделю. К 1922 г. в этой области удалось достичь существенных успехов: на один холодильник в среднем приходилось 2, 5 посещения обслуживающего персонала в год; к 1924 г. число посещений сократилось до 1, 5, а электродвигатель достаточно было смазать один раз в год.

Для того, чтобы внедрить в производство и в быт компрессионные холодильники, необходимо было что-то кардинально поменять в конструкции компрессора. Так, в 1926 году датский инженер Стинструп предложил компании «Дженерал Электрик» совершенно новую конструкцию холодильника – абсолютно герметичную машину, которая вскоре получила название «МОНИТОР ТОП».

Вторым важным усовершенствованием конца 20-х годов, позволившим организовать крупносерийное изготовление холодильников на конвейерных линиях, явился цельнометаллический шкаф, состоящий из двух вставленных один в другой сварных стальных корпусов, между стенками которых укладывалась тепловая изоляция.

И конструкция, и внешний вид холодильника претерпели серьезные изменения, когда шкаф стал цельнометаллическим, холодильный агрегат приобрел компактность и герметичность, а для термоизоляции стала использоваться минеральная вата. Потолком холодильной камеры служила плита, к которой крепилась сама холодильная машина; всё это вставлялось в шкаф сверху. В результате холодильник напоминал своей формой и габаритами изящный платяной шкаф.

Использование фреона в холодильной промышленности совершило пусть и небольшую, но все же революцию. В самом начале 30-х годов американские компании «ВЕСТИНГАУЗ» и «ФРИДЖИДЕР» запустили в производство герметичные машины, где в качестве холодильного агента было использовано новое вещество, известное под названием фреон. Фреоны были синтезированы в 1929 г. сотрудниками «Фриджидер» Мидгли, Хэннэ и Мак-Нэри. Изготовление фреонов было освоено химической фирмой «Дюпон», которая за 9, 7 млн. долларов купила патенты на право их производства у «Фриджидер». С середины 30-х годов новое соединение фтора - фреон-12 стало вытеснять хлорметил - основной холодильный агент того времени.

«Бум» в производстве холодильников породил в 30-е годы множество разнообразных по конструкции моделей. Зачатки почти всех технических решений, получивших развитие в последующие годы (даже через 20-30 лет), можно найти в холодильниках этого периода.

Очередной инновацией, подхлестнувшей развитие холодильной промышленности, стало применение в герметичных машинах капиллярной трубки в качестве регулирующего органа – пальма первенства здесь принадлежит американской компании "Сэрвал". Это позволило отказаться как от сложного и малоэффективного поплавкового вентиля с ресивером, так и от разгрузочного приспособления в компрессоре – когда компрессор останавливался, хладагент перетекал через капиллярную трубку, выравнивая тем самым давление в системе. Благодаря капиллярной трубке удалось добиться существенного упрощения конструкции агрегата и, как следствие, повышения надежности; тем не менее, окончательную победу новая технология одержала лишь в 40-х годах.

Начиная с 1933 г. фирма «Дженерал электрик», отказавшись от эмалированной стали и луженой меди, стала изготавливать испаритель из нержавеющей стали. Испаритель собирался из двух листов хромоникелевой стали, в которых были выштампованы каналы для прохода фреона и коллекторы; листы соединялись точечной сваркой. Подобная конструкция применялась вплоть до середины 50-х годов.

В модели «Лифтоп», выпущенной в 1934 г. , «Дженерал электрик», стремясь удовлетворить спрос на недорогой бытовой холодильник, впервые осуществила прикрепление труб конденсатора к внутренней поверхности корпуса шкафа. Аналогичная конструкция конденсатора применяется сейчас в морозильниках.

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Вопрос - ответ | Поместил: pressvl (22.05.2011)
Просмотров: 824 | Теги: Вопросы и ответы, Отзыв о Какова история создания хол | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
[Полезные советы]
Услуги ремонта стиральных машин (0)
[Полезные советы]
Преимущества новостроек в Крыму (0)
[Новости игрового мира]
Чем интересен Lplay2x (0)
[Полезные советы]
Поиск информации о Москве (0)
[Полезные советы]
Решение долговых обязательств через платформу AUXILIUM (0)
[Строительство и ремонт]
Технические характеристики профлиста (0)
[Строительство и ремонт]
Поставка и продажа бывших в употреблении труб (0)
[Полезные советы]
Оплата сервисов Apple в России (0)
 


Самые читаемые статьи

Chevrolet Aveo 1. 2 (3)
Renault Symbol 1. 4 (0)
УАЗ Patriot (0)
Hyundai 82 л. с. 1. 3 л. АКПП (0)
Mitsubishi Outlander XL 2. 0 2WD (0)
Honda CR-V 2. 4 i-VTEC (0)
Renault Logan 1. 6 (0)
Volkswagen Polo 1. 4 (0)
Volkswagen Tiguan 2. 0 TSI (0)
Аренда коттеджа в Подмосковье на выходные (0)
Mazda 3 1. 6 S-VT (0)
Словарь автомобильных терминов и сокращений (продолжение) (0)
Натуральные маски для всех типов волос (0)
Легкая поступь. Как ходить на высоких каблуках (0)
Daewoo Nexia 1. 6 (0)
Что мы знаем об анималотерапии? (0)
ВАЗ ваз 21124 (0)
ВАЗ ВАЗ 2115 (0)
Станцию "Скайлэб" утопили из за НЛО! (0)
Телеловушка (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025