В начале XX века, а точнее в 1910 году, в США был изобретен первый домашний холодильник, имевший машинное охлаждение. Целый год после создания этой машины открытие совершенствовалось и подвергалось различным модификациям. Именно тогда, год спустя, в 1911 году успешная американская компания «Дженерал Электрик» рискнула первой запустить в производство холодильный агрегат под названием «Одифрен», который предназначался для применения как в домашних условиях, так и в торговле. Эта холодильная машина получила имя ее создателя, французского физика Марселя Одифрена, и отличалась довольно оригинальной конструкцией. Но это еще не все достоинства новейшего агрегата. Машина, изобретенная французским физиком, впервые работала на автоматике! Ее конструкцию Одифрен разработал и запатентовал еще в 1895 году. К достоинствам революционной холодильной машины относились отличный теплообмен, отсутствие клапанов, сальников и легкость в обслуживании. Менять приводные ремни и смазывать подшипники приходилось всего лишь один-два раза в год. Компания «Дженерал Электрик» вполне успешно выпускала такие холодильные установки в течение семнадцати лет, вплоть до 1928 года.
Между тем, не только «Дженерал Электрик» занималась выпуском холодильных машин. Еще один домашний холодильник с автоматическим регулированием разработал и создал ученый-инженер Копеланд, и уже в 1918 году компания «Кельвинейтор», не теряя времени, запустила этот агрегат в производство. В течение года фирмой было изготовлено шестьдесят семь таких холодильников.
Время шло, и в 1925 году в США стали постоянно выпускать холодильные агрегаты, имеющие машинное охлаждение. В течение года с конвейера сошло 64 тысячи холодильных машин, что дало точку отсчета быстрому росту производства в этой области, который, правда, несколько замедлился в 30-х годах – по вине экономического кризиса.
Первый холодильник с машинным охлаждением был громоздким сооружением: объем его примерно в пять раз превышал емкость камеры для хранения продуктов, а занимал он около квадратного метра пола. Для изготовления шкафа применялось дерева, а теплоизоляция обеспечивалась пробкой. Стенки первого холодильника были толще, чем броня у танков тех времен: толщина их достигала 140 мм. В качестве хладагента применялся аммиак или сернистый ангидрид – нетрудно догадаться, что его утечка была чревата серьезными проблемами. Сам холодильный агрегат монтировался сверху или снизу, а вращение компрессора обеспечивалось отдельным электродвигателем с ременной передачей. Подшипники полагалось смазывать как минимум раз в неделю. К 1922 г. в этой области удалось достичь существенных успехов: на один холодильник в среднем приходилось 2, 5 посещения обслуживающего персонала в год; к 1924 г. число посещений сократилось до 1, 5, а электродвигатель достаточно было смазать один раз в год.
Для того, чтобы внедрить в производство и в быт компрессионные холодильники, необходимо было что-то кардинально поменять в конструкции компрессора. Так, в 1926 году датский инженер Стинструп предложил компании «Дженерал Электрик» совершенно новую конструкцию холодильника – абсолютно герметичную машину, которая вскоре получила название «МОНИТОР ТОП».
Вторым важным усовершенствованием конца 20-х годов, позволившим организовать крупносерийное изготовление холодильников на конвейерных линиях, явился цельнометаллический шкаф, состоящий из двух вставленных один в другой сварных стальных корпусов, между стенками которых укладывалась тепловая изоляция.
И конструкция, и внешний вид холодильника претерпели серьезные изменения, когда шкаф стал цельнометаллическим, холодильный агрегат приобрел компактность и герметичность, а для термоизоляции стала использоваться минеральная вата. Потолком холодильной камеры служила плита, к которой крепилась сама холодильная машина; всё это вставлялось в шкаф сверху. В результате холодильник напоминал своей формой и габаритами изящный платяной шкаф.
Использование фреона в холодильной промышленности совершило пусть и небольшую, но все же революцию. В самом начале 30-х годов американские компании «ВЕСТИНГАУЗ» и «ФРИДЖИДЕР» запустили в производство герметичные машины, где в качестве холодильного агента было использовано новое вещество, известное под названием фреон. Фреоны были синтезированы в 1929 г. сотрудниками «Фриджидер» Мидгли, Хэннэ и Мак-Нэри. Изготовление фреонов было освоено химической фирмой «Дюпон», которая за 9, 7 млн. долларов купила патенты на право их производства у «Фриджидер». С середины 30-х годов новое соединение фтора - фреон-12 стало вытеснять хлорметил - основной холодильный агент того времени.
«Бум» в производстве холодильников породил в 30-е годы множество разнообразных по конструкции моделей. Зачатки почти всех технических решений, получивших развитие в последующие годы (даже через 20-30 лет), можно найти в холодильниках этого периода.
Очередной инновацией, подхлестнувшей развитие холодильной промышленности, стало применение в герметичных машинах капиллярной трубки в качестве регулирующего органа – пальма первенства здесь принадлежит американской компании "Сэрвал". Это позволило отказаться как от сложного и малоэффективного поплавкового вентиля с ресивером, так и от разгрузочного приспособления в компрессоре – когда компрессор останавливался, хладагент перетекал через капиллярную трубку, выравнивая тем самым давление в системе. Благодаря капиллярной трубке удалось добиться существенного упрощения конструкции агрегата и, как следствие, повышения надежности; тем не менее, окончательную победу новая технология одержала лишь в 40-х годах.
Начиная с 1933 г. фирма «Дженерал электрик», отказавшись от эмалированной стали и луженой меди, стала изготавливать испаритель из нержавеющей стали. Испаритель собирался из двух листов хромоникелевой стали, в которых были выштампованы каналы для прохода фреона и коллекторы; листы соединялись точечной сваркой. Подобная конструкция применялась вплоть до середины 50-х годов.
В модели «Лифтоп», выпущенной в 1934 г. , «Дженерал электрик», стремясь удовлетворить спрос на недорогой бытовой холодильник, впервые осуществила прикрепление труб конденсатора к внутренней поверхности корпуса шкафа. Аналогичная конструкция конденсатора применяется сейчас в морозильниках.