Цель: рассортировать идеи по времени их воплощения.
Указания и советы
Приоритеты расставляет менеджмент или заказчик при участии отдельных представителей креативной группы, правильно расставить идеи им помогают бизнес книги для предпринимателей и тематические семинары.
Каждая идея выносится на обсуждение, и оценивается как:
1. Блестящая - подлежит немедленному воплощению
2. Хорошая - подлежит воплощению, знак вопроса, откладывается или не будет воплощена.
Метод шести шляп.
Задача: тема выносится на обсуждение и рассматривается с различных точек зрения.
Вспомогательные средства: 6 цветных карточек
Длительность: 20-60 минут
Процесс
Объясните участникам креативной группы, что каждая шляпа символизирует определенную точку зрения.
Ведущий определяет, в какой последовательности будут «надеваться шляпы».
Вы можете свободно выбирать последовательность надевания шляп, но помните, что начинать и заканчивать обсуждение вы должны в синей шляпе.
Оценка идей проходит в желтой и черной шляпах.
Значение шляп
Белая шляпа символизирует нейтралитет и объективность. Во внимание принимаются только факты. Собирается вся информация без учета эмоций и личных мнений.
Красная шляпа символизирует эмоции и личные мнения. «Надевая»» ее, вы можете высказать все, что думаете по этому поводу, не опасаясь возражений.
Черная шляпа символизирует все негативные аспекты. Принимаются в расчет все аргументы, которые говорят против проекта.
Желтая шляпа символизирует все позитивные аспекты, которые говорят в пользу проекта, решения, идеи или цели.
Зеленая шляпа символизирует креативность. Разрешено все, о чем до этого не могло быть и речи.
Синяя шляпа предназначена для подведения итогов и принятия решений. Ее носит модератор.
Вторая маркировка
Задача: выбрать лучшую идею.
Вспомогательные средства: пинборд, упаковочная бумага, цветные самоклеящиеся точки
Длительность: 10-30 минут
Процесс
Все участники креативной группы получают определенное количество (от 3 до 6) самоклеящихся точек и распределяют их между наиболее понравившимися идеями. Идея не может быть оценена отдельным участником выше, чем в два очка.
В зависимости от количества набранных очков идеи распределяются на:
1. Блестящие идеи, набравшие максимальное количество очков
2. Хорошие идеи, набравшие очки
3. Вопросительные знаки идеи, не получившие ни одного очка.
«Блестящие»» идеи подлежат немедленному воплощению.
Хорошие идеи и вопросительные знаки будут еще раз рассмотрены позже.