Один из главных критериев успеха – просторное помещение (не менее 200 кв. метров).
Оно обязательно должно быть отремонтировано, - тут эстетика восприятия может обойтись вам в неэстетично высокую сумму. Идеально, если помещение будет находиться недалеко от центра города: место, где гуляют туристы, и горожане видят соответствие эстетики города и галереи, а значит, хотят купить несколько метров «прекрасного».
20 метров уйдет под офис, еще 50 метров отводится для хранилища картин. Остальное – выставочный зал. Если удалось обойтись меньше, чем 200 метрами, что ж, ваше умение работать с пространством надо только похвалить.
Следующий шаг: набираем штат. Тут не важно, будете вы размещать объявление на сайтах или наберете персонал по своим каналам (в т.ч. из друзей и семьи). Главное, чтобы у них было 3 главных качества (не на всех вместе, конечно, а у каждого): умение ориентироваться в искусстве, общительность и умение продавать.
Сотрудников понадобится не так много: управляющий, куратор (вопросы организации,человек с образованием в области искусства), пресс-секретарь (привлечение СМИ и диалог с ними), экспозиционер (оформление экспозиции, выбор места для картин) и продавец-консультант (встречает посетителей, консультирует по вопросам искусства и ценам работ, продает картины). Также нужен галерист, который создает имидж галерее (концепцию выставок, дизайн помещения, сотрудничество с художниками).
Следующая стадия – документы. Здесь надо собрать справки от инстанций о том, что они разрешают открыть галерею. Среди них страховка от порчи картин. В целом, список будет стандартным. Стартовый капитал на этой стадии обязателен. Возможно, понадобится спонсор для аренды помещения в центре. Галерейный бизнес можно увязать с уже существующим, если такой есть. Минимальное содержание галереи со всеми бытовыми нуждами, рекламными компаниями, зарплатами сотрудникам и прочими арт-потребностями составят около $15 150–18 750 в месяц. В одной из следующих статей мы подробнее расскажем, откуда берутся эти цифры, сегодня даем самые общие представления начинающему арт-бизнесмену.
Итак, этот специфический бизнес хорош тем, что дает деньги за размещение работ третьих лиц, но и спрос на него никогда не будет повальным. Но все же среди ценителей вопрос цены обычно стоит на последнем месте, что обеспечивает стабильно хорошую прибыль руководству галереи.