В Московской области будет открыто междугороднее метро
В Московской области будет открыто междугороднее метро
Еще одним способом проезда из одного города Московской области в другой, а также в Москву и аэропорты обеспечит сеть легкого метро, протяженность которой может со временем достичь 245 км
Власти Подмосковья выделят 300 млн руб. на разработку концепции создания разветвленной сети легкого метро, для прохождения линий которого по территории области, по словам специалистов, уже утверждены специальные «коридоры».
Главная задача — связать целый ряд крупных городов на ближних подступах к Первопрестольной между собой таким образом, чтобы его жителям, дабы добраться по рельсам из одного города в соседние, не нужно было ехать на электричке по существующим радиальным железнодорожным маршрутам до Москвы, в столице переходить на другой вокзал, а там брать билет на электричку противоположного направления — уже от Москвы. Подобным образом сейчас приходится добираться, к примеру, из Пушкино или Мытищ в Химки: доезжаем до Ярославского вокзала, с него — на Ленинградский и только оттуда уже другой электричкой — в Химки).
Концепцию легкого метро в Подмосковье намечено довести до ума до конца этого года, а уже в 2016-м может начаться строительство. Первоначальными, как предполагается, станут два участка: Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково, ожидаемый пассажиропоток на котором — от 5400 до 9900 пассажиров в час, и Подольск — Домодедово — Раменское(4800-10 000 пассажиров). Их намечено ввести в строй до 2022 года.
Всего протяженность областного железнодорожного суперкольца, включающего 45-50 станций, составит 245 км. При тех из них, с которых можно попасть на платформы радиальных маршрутов МЖД, а также, скажем, на крупные остановки наземного общественного транспорта на автодорогах, возведут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
Какой именно вид общественного транспорта — «облегченные» пассажирские электрички или так называемые скоростные трамваи — будет курсировать по линиям подмосковного легкого метро, пока не определено. Но ряд требований к нему уже известен. Современный подвижной состав с вагонами повышенной комфортабельности, адаптированными для маломобильных групп населения. Средняя скорость — 45 км/ч, максимальная — до 80 км/ч.
Стоимость 1 км легкого метро, по словам подмосковного губернатора Андрея Воробьева, составит примерно 1 млрд руб. (это притом, что часть маршрута проляжет по эстакадам, что, с одной стороны, удорожит строительство, а с другой — снизит затраты на выкуп земельных участков), тогда как подземного метрополитена — 4,5-5 млрд руб.
По расчетам легкое метро сократит время перемещения между населенными пунктами Подмосковья и аэропортами в два-три раза и существенно (до 15%) разгрузит пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях.
Кстати, о них... Согласно ранее озвученным планам ОАО «РЖД» радиальные ж/д ветки в Московской области также собираются интегрировать в проект легкого метро. Для этого вдоль существующих путей девяти самых перегруженных направлений (на некоторых работы уже идут) — Ярославского, Савеловского, Ленинградского, Рижского, Белорусского, Курского, Павелецкого, Казанского и Горьковского — проложат дополнительные пути, конечные станции которых расположатся в Пушкино и Болшево, Шереметьево, Крюково, Нахабино, Одинцово, Подольске, Домодедове, Люберцах и Железнодорожном.
Скоростные электрички по ним, как намечено, будут курсировать с интервалом в часы пик в пять минут. Появятся ТПУ на пересечениях не только с подмосковным ж/д суперкольцом, но и со столичным Малым кольцом МЖД, по которому уже московские власти вскоре собираются запустить пассажирское движение. При этом рассматривается вопрос о внедрении везде единого билетного меню, действительного и для всех других видов общественного транспорта в Москве и Подмосковье.