Основным производителем гусеничных кранов в России является Челябинский механический завод. Он был основан во время Второй мировой войны, на базе оборудования вывезенного из Харькова во время эвакуации.
После окончания войны завод был перепрофилирован на выпуск строительной и грузоподъемной техники, первым образцом новой продукции стал автокран АК-3, покинувший ворота завода в 1946 году.
По мере расширения производства и растущей востребованности тяжелой строительной техники, завод выпускал всё более крупные и более грузоподъемные образцы самоходной техники, самыми крупными из которых являются гусеничные краны.
Самоходный гусеничный кран ДЭК представляет из себя универсальную грузоподъемную платформу на гусеничном ходу, имеющую широкую область применения и высокий потенциал адаптации под текущие нужды. Стрела гусеничного крана ДЭК представляет из себя разборную секционную конструкцию, длинна которой может быть увеличена или уменьшена. Это позволяет применять эти краны как для строительно монтажных работ при возведении крупных объектов, так и для работ по прокладке трубопроводов и в дорожных работах. В первом случае, кран с увеличенной длинной стрелы, может поднимать грузы на большую высоту, во втором случае, небольшая длина стрелы, позволяет крану поднимать и перемещать большие секции трубопровода.
За счет того что кран установлен на гусеничной платформе с широкими гусеницами, для его работы не требуется специальная строительная площадка. Благодаря широкой гусеничной ленте, кран оказывает минимальное давление на грун, благодаря чему может успешно работать на мягком грунте.
В отличии от автокранов, которые в процессе работы должны быть зафиксированы на выдвижных опорах, гусеничнф кран может не только самостоятельно перемещаться к месту работ, но и производить самостоятельную транспортировку груза на небольшое расстояние, что особенно актуально при прокладке дорог, линий электропередач, нефте и газопроводов.