Новый Генплан оставляет без изменений облик Лисок, Песок и Слободки
Новый Генплан оставляет без изменений облик Лисок, Песок и Слободки
Государственный институт проектирования городов еще в 2007 году презентовал бердянцам новый генеральный план развития Бердянска. Но практически весь прошлый год ушел на прохождение государственной экспертизы. Новый генплан благополучно прошел эту процедуру, и теперь городскому совету предстоит на ближайшей сессии утвердить его.
Такими Пески останутся надолго. Широкой набережной у города в этом месте, возможно, не будет никогда
За последние два с половиной года Генеральный план проходил многократные обсуждения. Самое главное изменение, которое было внесено в него в результате всех споров и дискуссий, – это исключение возможности строительства новой железнодорожной линии в порт через Лиски. Таково пожелание жителей этого микрорайона. Исходя из этих же пожеланий, к западу от порта, то есть опять же в сторону Лисок, не будет строиться и современный яхтклуб с причалами.
Справедливости ради отметим, что и яхтклуб, и железнодорожная ветка в порт были всего лишь долгосрочными перспективами. Ни на один, ни на другой объект инвесторов нет, а свои деньги и у порта, и у города отсутствуют. Поэтому ажиотаж, который был искусственно поднят весной вокруг этих вопросов, можно было и не поднимать. Даже если бы эти объекты были включены в Генплан, в ближайшие лет 50 их вряд ли начали бы строить. Тем не менее, ни с того ни с сего была поднята волна недовольства народных масс. Таким образом, власть попыталась наработать дешевый авторитет. Подняв волну, власть ее сама и потушила, пообещав жителям Лисок убрать из Генплана строительство железной дороги через их микрорайон и причала для яхт с западной стороны порта. Теперь этим все козыряют.
В целом же в основу нового Генплана, рассчитанного до 2026 года, был положен старый Генеральный план, разработанный еще в советские времена. Заместитель главного архитектора города Александр Белоусов рассказал в прошлый четверг депутатам о том, что и строительство шестого микрорайона за «Экватором» с восточной стороны Пролетарского проспекта, и создание объездного кольца через район 8 Марта на косу и курорт для транспорта, идущего с Донецкого направления, а также через улица Пионерскую со стороны Запорожья, – все это, как и многое другое, планировалось еще несколько десятилетий назад. Принципиальным отличием нового плана от старого стал отказ от сноса Песок и Слободки. В старом Генплане частный сектор и в одном, и в другом микрорайонах попадал под снос. На Песках планировалось строительство широкого приморского бульвара с зонами отдыха и гостиницами, а на Слободке должно было развернуться строительство санаториев и баз отдыха.
Сегодня все это делается в карликовом виде владельцами стоящих на Слободке и Песках домов. Снести их, как это делалось, нереально. Во-первых, у города нет средств на снос, отселение людей и строительство, а во-вторых, земля здесь в основном уже приватизирована – это частная собственность. Без согласия ее владельцев здесь уже ничего не сделать.
То есть на много десятилетеий вперед Бердянск лишился даже возможности продлить набережную в сторону Третьего плажа.
Хотя теоретически такая возможность остается. Только стоить это теперь будет намного дороже. На западе существует практика выкупа земли и недвижимости в целых микрорайонах, ее снос и строительство на месте старых развалюх современных зданий. Однако такого рода инвесторы вряд ли скоро появятся в Бердянске. Поэтому Слободка и Пески в целом будут сохранять свой внешний облик еще очень долго.
Отметим еще, что Генплан предполагает соединить несколькими улицами Мелитопольское шоссе с Пролетарским проспектом. В частности, по одной из таких улиц должен быть направлен грузовой транспорт в обход города. Масштабное строительство планируется в шестом микрорайоне. Плюс город расширит свои границы за счет включения в городскую территорию аэропорта. Однако денег на все эти интересные и нужные проекты у города нет. Поэтому они будут оставаться на бумаге.
Тем не менее, Генплан нужен не просто для галочки. Его принятие позволит вести в городе строительство с учетом возможной перспективы. Даст возможность принять и утвердить правила застройки, что в свою очередь позволит прекратить беззаконие в строительстве.
И в любом случае Генеральный план – это тот ориентир, к которому город должен стремиться. Будем надеяться, времена изменятся – и какие-то из определенных задач начнут воплощаться в жизнь.
Сколько стоит реализовать весь Генеральный план, никто не знает. Эта цифра даже не обсчитывалась. Но в целом речь идет о миллиардах. Автор: Павел ИЩУК По материалам сайта http://vesvladivostok.ru