Вторник, 30.04.2024, 11:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 790
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Татьяна Краснова: "Спрос в Хакасии есть, а предложение – должно появиться!"

Татьяна Краснова: "Спрос в Хакасии есть, а предложение – должно появиться!"

Татьяна Краснова:
Квартирный ответ

На днях в Абакане был презентован новаторский проект правительства Хакасии, который предполагает создание на территории республики единой Абакано-Черногорской агломерации. На это в течение четырех лет из федерального и республиканского бюджетов, а также за счет средств частных инвесторов, будет потрачено более 64 миллиардов рублей.

О том, что такое Абакано-Черногорская агломерация, а также изменится ли цена квадратного метра жилья в Абакане и почему в Хакасии станет популярным учиться на инженера – в эксклюзивном интервью нашему журналисту рассказала министр экономики республиканского правительства Татьяна Краснова.

Желание будет,

нужна воля

– Татьяна Григорьевна, де-факто агломерация Абакан-Черногорск существует уже многие годы. В чем принципиальная новизна того проекта, который готовится реализовать правительство республики?

– Да, действительно, в регионе давно сложилось единое агломерационное пространство с двумя ядрами: Абакан и Черногорск. Но, как вы понимаете, все это существовало и развивалось стихийно, а стихийное развитие экономических и производственных связей недостаточно для устойчивого, успешного, динамичного развития. Для того, чтобы развитие было динамичным и сбалансированным, необходимо этими процессами управлять.

Каким образом? К примеру, у нас на территории Хакасии возникло, многие годы развивалось, и сейчас востребовано производство строительных материалов. Есть несколько предприятий, которые этим занимаются, и есть спрос, как со стороны промышленности на эти материалы, так и со стороны населения. Мы задались целью выяснить, каков этот спрос, каков дефицит стройматериалов, что ввозится из-за пределов республики. В итоге обнаружили почти по всем материалам большой дефицит. Получается так, что более активные регионы нам их поставляют, в то же время у нас есть платежеспособный спрос, а это в экономике самое главное. Раз есть платежеспособный спрос, можно обеспечить и предложение.

Мы стали изучать, почему не обеспечивается предложение. Выяснилось, что нет достаточных институциональных возможностей: недостаточно развита инфраструктура, не хватает инвестиций предпринимателям, чтобы реализовать большой проект. Вместе с тем, у бизнес-сообщества есть желание развивать проекты, но необходимо найти политическую волю и инструменты поддержки этого желания. Другими словами, при должной поддержке правительства Бизнес согласен развиваться внутри своего региона, а это важно не только для самого бизнес-сообщества, но и для правительства Хакасии, потому что развитие бизнеса – это дополнительные налоги, а это – развитие социальной сферы. Государство в данном случае не ищет деньги для бизнеса, оно способствует: к примеру, выступает гарантом при получении крупного банковского кредита.

Пятеро смелых

– Каковы основные направления в развитии агломерации?

– Мы выделили пять основных кластеров, или пять групп.

Во-первых, это строительно– индустриальный кластер. В нем наблюдается серьезная динамика, поскольку строительство идет очень активно. В этой связи есть несколько проектов по созданию предприятий стройиндустрии, которые будут поддерживаться правительством РХ.

Затем агропромышленный кластер, продукция которого будет нужна всегда. Здесь в республике тоже наблюдается очень большой спрос, не закрытый собственными производствами. По некоторым направлениям у нас собственным производством закрывается всего 20-30% процентов. В то же время все условия для развития есть: и климат, и трудовые ресурсы, и желание населения покупать недорогую, а главное, не вредную продукцию.

Далее машиностроительный кластер, предприятия которого вполне конкурентоспособны, однако, им требуется техническое переоснащение. Правительство готово поддержать эту отрасль.

Следующий кластер – это транспортно-логистический. Ни для кого не секрет, что Хакасия, с точки зрения транспортной логистики, привлекательна: – у нас развитая ж/д сеть, большое количество автодорог с твердым покрытием и аэропорт. Он, конечно, не в том состоянии, в котором хотелось бы, требует реконструкции и модернизации, но это решаемый вопрос. Сейчас идет проработка этого проекта.

И последний – это топливно-энергетический кластер, он тоже есть, он сложился, это СУЭК и другие топливно-энергетические предприятия.

Эти предприятия очень важны для экономики региона в целом, поскольку являются крупными налогоплательщиками. А связываются они в кластер для того, чтобы была определенная логика в развитии, управлении и поддержке. То есть, реализуя этот проект, правительство Хакасии пытается начать хотя бы косвенное управление производством. Не управляя им, мы не получим никакого развития. В этом агломерационно-кластерном подходе и есть новизна проекта. Причем, он интересен даже на уровне Российской Федерации, им заинтересовалось министерство регионального развития РФ.

– Откуда в Хакасии возьмется 64 с лишним миллиарда рублей на развитие проекта?

– 64 миллиарда – это совокупная стоимость всех проектов на первоначальном этапе. В том числе развитие аэропорта, железной дороги и так далее. Большая часть средств – средства частных инвесторов. То есть, нашлись частные компании, которые готовы вкладывать деньги. Часть средств из республиканского и федерального бюджетов. Мы очень надеемся на федеральное софинансирование этой программы.

Но деньги республиканского и федерального бюджета могут вкладываться только в развитие инфраструктуры, то есть в строительство подстанций, дорог, освещение. В настоящий момент уже несколько проектов начали реализовываться. В частности, в Черногорске идет строительство завода железобетонных изделий, спроектирован кирпичный завод и скоро тоже начнет строиться. В ближайшее время начнет реализовываться проект по аэропорту. Несколько агропромышленных предприятий, в том числе, проект "МаВРа" тоже на подходе. Я думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями создания и развития сразу нескольких предприятий.

Новое – хорошо

забытое старое

– Планируется ли строительство предприятий принципиально новых для Хакасии отраслей, каких пока нет в регионе?

– Пока мы опирались на то, что есть, на действующие предприятия, на действующий бизнес. Эксклюзивных производств много, и можно вести переговоры с инвесторами, создавать им условия, однако, наша задача на первом этапе поддержать республиканских предпринимателей, республиканское бизнес-сообщество. Те предприятия, которые у нас в Хакасии работают, они преодолели все риски, и пережили самые сложные времена, поэтому мы не стали искать эксклюзивные проекты и идти на риск. Это было бы можно делать, если бы были лишние средства.

Я еще раз обращаю внимание: мы намерены развивать тот бизнес, на продукцию которого есть платежеспособный спрос. Как уже было сказано, это стройиндустрия, агропромышленный сектор, топливно-энергетический и транспортно-логистический. Инновационный кластер мы пока создать не можем, потому что не будет спроса.

– Тем не менее, проект во многом новаторский. А насколько просчитаны риски? При вложенных 64 миллиардах сможет ли агломерация приносить больше?

– Этот проект состоит из множества отдельных проектов, и у каждого из них разные сроки реализации и отдачи. В целом я могу сказать, что этот проект имеет положительную рентабельность, если бы не имел, мы бы не стали затевать всю эту историю. Кроме того, у проекта большие социальные эффекты: создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни населения, за счет того, что рынок труда станет более сбалансированным.

– Кстати, о рынке труда. Если, скажем, в этом году начнется строительство завода, а инженеров в Хакасии нет, где взять кадры?

– Нельзя сказать, что в Хакасии нет кадров, и никто не учится на инженеров. У нас есть профессиональная сеть учебных заведений, которые готовят соответствующих специалистов, поэтому кадры есть. Есть ВУЗы, колледжи. Другое дело, что нет баланса: большинство идет учиться на юристов и экономистов, потому что не видит спроса на инженерные специальности. Наша задача в ближайшие годы этот баланс восстановить. А если учебные заведения почувствуют спрос и востребованность своих специалистов, они поддержат это направление.



Квартирный ответ

– Повлияет ли создание агломерации на рынок недвижимости в регионе?

– Несомненно. Дело в том, что в рамках проекта выделено несколько достаточно больших участков земли для комплексной застройки: в городе Абакане примерно на 20 тысяч человек, два участка в Черногорске, участок между Черногорском и Усть-Абаканом, в Алтайском районе, в Белом Яре. В рамках поручения президента РФ земельными участками будут наделяться многодетные семьи. Всего тех, кто имеет права получить землю в рамках проекта агломерации – 5550 семей. Сейчас проработан вопрос о выделении этих земель, и в настоящий момент уже подано 1366 заявлений на получение этих участков.

Поставлена задача, чтобы летом они эти участки уже получили, и мы постараемся ускорить процессы с оформлением и завершить их в обозримые сроки. Важный момент в том, это отмечал и президент РФ, и глава Хакасии, что семьи вольны с этим участком делать все, что захотят. Ряд семей будут строить дом и переедут из квартир в коттеджи, а часть людей будут участки перепродавать, об этом свидетельствуют опросы. И это тоже плюс, потому что произойдет оживление на рынке земли: кто-то купит землю, а многодетные семьи, получив деньги по рыночной цене, решат свои задачи.

– Существует мнение, что в городе Абакане жилье непомерно дорогое, в связи с тем, что попросту не хватает земли под строительство. Можно ли рассчитывать на то, что цены снизятся в результате реализации проекта агломерации?

– На самом деле, земельные участки здесь очень ограничены. Все, кто живет в Абакане, об этом знают. В связи с этим есть определенные сложности. Я считаю, что реализация агломерационного подхода может положительно повлиять на стоимость квадратного метра жилья в Абакане. В этом плане агломерации интересны еще и тем, что, если раньше человек не хотел, к примеру, селиться в Усть-Абаканском районе, а хотел обязательно жить в Абакане, то сейчас он по другому на этот вопрос посмотрит. Главное, чтобы проект, который существует, реализовался.





Дополнительно:

День Победы в Абакане пройдет на "сухую"

Минусинский "Морис" продают, а дирекция об этом не знает
Минусинский

Происшествия недели
Происшествия недели

В Минусинске под уголовное дело попал депутат горсовета
В Минусинске под уголовное дело попал депутат горсовета

Минус или плюс?
Минус или плюс?

Ярко социальный бюджет
Ярко социальный бюджет

"Ловушка" для СМИ и "страшилка" для приставов


При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Александр (13.10.2012)
Просмотров: 1123 | Теги: недвижимость, предприятие, Экономика, недорого, журналисты, предприниматель, предприниматели, бюджет, налоги, бизнес | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Полезные советы]
А вы делаете покупки с применением промокодов? (0)
[Бизнес и финансы]
Изготовление и реализация флагштоков на заказ в компании «ФЛАГ.РУ» в Москве (0)
[Отдых в России]
Путевка в лечебный санаторий (0)
[Здоровье]
Как делается тайский массаж травяными мешочками (0)
[Строительство и ремонт]
Современные квартиры в новостройках Владивостока (0)
[Отдых в России]
Комфортабельные и вместительные автобусы, микроавтобусы арендуйте в компании BUS STANDART (0)
[Строительство и ремонт]
Заказывайте автоматические выключатели в литом корпусе TD 100Н серии Susol на официальном сайте компании АльфаИнжиниринг (0)
[Советы автомобилистам]
Два варианта получения прав на погрузчик (0)
[Строительство и ремонт]
С компанией «ЛенГаз СПб» в вашем доме будет тепло и комфорт (0)
[Бизнес и финансы]
Как выглядит эталон объявления в Яндекс Директ (0)
[Спортивные новости]
Взрослый мужской велосипед (0)
[Отдых в России]
Покупка горного велосипеда (0)
[Спортивные новости]
Подробная инструкция по выбору качественного велосипеда (0)
[Вредные привычки]
Реабилитационный центр Reban спасёт любого от алкогольной, наркотической и иной зависимости (0)
[Строительство и ремонт]
Раздвижные межкомнатные перегородки (0)
[Советы автомобилистам]
Подбираем газоанализатор DRAGER на сайте drom-service.ru (0)
[Товары для дома]
Что такое печи длительного горения? (0)
[Полезные советы]
Ветеринарная служба МОСВЕТЦЕНТР (0)
[Товары для дома]
Система виртуальной реальности (0)
[Бизнес и финансы]
Аренда мест в московских Торговых Центрах (ТЦ): Какие бизнесы пользуются популярностью (0)
 


Самые читаемые статьи

АХ, ЭТИ ГЛАЗКИ (0)
ИНОПЛАНЕТНЫЕ ГЕНЫ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДНК? (0)
Чего хочет женщина? (0)
Как нас обманывают на российских АЗС (0)
Контакты с НЛО в древности (0)
СИЗО напротив стадиона – подарок властей Екатеринбурга? (0)
История туризма и экскурсионной деятельности в России (0)
Военные скрывают правду об НЛО (0)
Правила нанесения автозагара (0)
Под воздействием НЛО (0)
Зачем нужен протеин культуристам? (0)
Раздельное питание: достоинства и недостатки (0)
Отдых VIP-уровня в Подмосковье (0)
Молочно-йогуртовая маска (0)
Отзыв о ВАЗ 2170 (0)
Вязание спицами для начинающих (1)
Как правильно летать (0)
Chevrolet TrailBlazer 4.2i 4WD (0)
Cегодня мы предлагаем вам тест «ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ДИЕТА?» (0)
Худеем? Такие разные диеты: плюсы и минусы. (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024