Не так давно в юмористической передаче довелось услышать совершенно замечательную фразу: «Неопытный таксист доставил клиента по указанному адресу, так и не успев до конца рассказать историю». В самую точку. Чего-чего а самых невообразимых и порой не укладывающихся в голове рассказов у любого «бомбилы» хватает. Поскольку время от времени приходится пользоваться услугами такси, подобных по-настоящему жизненных историй и у самого поднакопилось немало. Захотелось поделиться. Жаль только, что эмоционально изложенные на странице газеты истории значительно уступают живому воспроизведению из уст их непосредственных участников. Но тут уж ничего не поделаешь.
* * *
«На гору вызов был. Садится на заднее сидение девочка лет 15-16. Разрисованная вся, в непонятном прикиде, «который», я так понял, сейчас нужно называть «гламурным». И с ходу: «Сейчас к подруге подрулим, а потом в «РИО». Еду, а она набирает номер на телефоне и сразу «выстреливает»: «Слышь, кобыла, я уже на «моторе», через минуту начинай с ускорением спускаться».
Я в такси больше 10 лет работаю. Всякого повидал и наслушался. Легко подстраиваюсь под манеру общения и поведения практически любого клиента. Иногда сам уже такие «диагонали выдаю», что потом ума не приложу, как у меня такое получается. Но тут картинка со звуком настолько не совпадали, что даже скорость сбавил.
– Где ты? На «моторе»?
– Это так называется то, чем вы управляете…
Ну, думаю, хоть на «Вы» обратилась. И на том спасибо.
– А почему по-нормальному сказать нельзя?
– Сейчас это и есть по-нормальному. По-другому окружающие не «просекают»…
– «Окружающие» тебя – это ведь люди? Не лошади же или, как ты выразилась, кобылы?
– Друзья. Мы все это нормально воспринимаем. Никто ни на кого не «крысится».
– Слушай, ты где так «нафаршировалась»? На тебя ведь глянуть – это уже статья. А ты разговариваешь, как будто на зоне какой-то росла. Ты какие книги-то читаешь?
– Какие задают – такие и читаю. Но там ниче особенного не пишут. Бред какой-то.
Тут подъезжаем к указанному адресу, садится в машину ее подруга. Ей – «Привет», мне – «Добрый вечер». Смотрю, а у нее на лбу написано: «Золотая медаль, диплом с отличием с последующей работой в школе». Еду, слушаю.
– Перед пати «зарядиться» нужно. Остановимся возле маркета. Че будешь?
– Сок, наверное.
– Сколько с тобой ни занимайся – толку ни на грамм. Я «слабоалкоголку» возьму.
Останавливаемся. «Первое лицо» нашей поездки выходит. Я поворачиваюсь и спрашиваю «отличницу»:
– Ты где ее «наковыряла»?
– Что, извините?
И тут я смотрю в ее глаза и понимаю, что она даже не догадывается о значении слова «наковыряла».
– Солнышко, где ты ее нашла? Что у вас общего?
– Ну, я не знаю. Она прикольная.
– Ты уверена в этом?
– Да. Она такая всесторонне развитая, современная. С ней весело.
Я в шоке. Тут приходит «веселая».
– Все, отец, готово. Едем в центр. А ты (обращаясь к подруге) давись своим соком. Только смысла от него…
– А какой смысл должен присутствовать? – интересуюсь.
– Вечер покажет. Или утро. Как «масть» ляжет…
Дальше я молчал. Довез, высадил, пожелал удачи. Подумал, что она им обеим не помешает. А после сам про себя подумал, что ни х… я в этой жизни не смыслю…
* * *
День скучноватый был. Работы мало. Тут наконец-то диспетчер передала заказ в район Спорткомплекса. Садится парочка. Он и она, лет по 20. Паренек закидывает руку на плечо своей даме и говорит: «Шеф, Ж-Д вокзал. Мчи».
Задело немного, но за годы работы иммунитет к таким экземплярам выработался. Люблю таких обламывать. Так что мысленно про себя сказал только: «Спасибо тебе, родной».
– Вас диспетчер пре-дупреждала, что с сегодняшнего дня тариф поднялся?
– Не говорила. Да, без разницы. Едем.
Трогаюсь с места, включаю счетчик и через пару секунд:
– Как скажешь. Хотя многие нервничают, скандалят. И правда, дороговато как-то выходит. Ну а что нам делать? Налоги, запчасти, горючее. Да и заработать хочется. Хорошо, что вам без разницы, сколько платить.
Смотрю поза сзади сменилась с вальяжной на заинтересованную.
– А сколько получится?
– По счетчику посмотрим.
– Ну, примерно?
– Сегодня как раз ехал от Спорткомплекса до вокзала. 42 гривни «накапало». Но вам-то какая разница?
– Сколько? Откуда цены такие?
– Ну какие есть. Я же предупреждал: тариф вырос. Могу остановить – пешком пройдетесь. Но только 25 гривень за заказ придется отдать.
– Какие 25 гривень? Мы что в Киеве?
– Да я ж не заставлял ехать, предупредил. Нужно было сразу отказываться.
– А почему сразу не объяснил: сколько стоит заказ, тариф, по-чем километр сверху.
– Вы же сами сказали: «Без разницы».
– Да если б я знал – пешком дошел. Надо мне твое такси за такие «бабки».
Тут как раз подъезжаем к вокзалу, выключаю счетчик:
– 12 гривень.
– Как 12 гривень?
– Ну вы же видите – 12 гривень.
– (пауза). Я так и думал, что ты меня разводишь.
Забираю деньги и про себя: ну конечно, «так и думал»… Видел бы ты только свое изображение две минуты назад».
* * *
«Ну вчера одна меня развела. Умом тронуться. Вечером подбираю клиентку возле Приморской площади. Пьяная, после праздника какого-то. Едем, разговариваем. Я смотрю – состояние у нее игривое. Пару шуток безобидных, но с намеками выдал. И тут она мне: «Кофе не хочешь?». Только сейчас понимаю, что тогда сразу довольное выражение лица состроил и говорю: «Почему бы и нет». Сразу мысли в голове соответствующие. Едем, так же мило беседуем. Подъезжаем к ее дому.
Она: – Сколько я должна?
– Да не стоит. Потом разберемся.
– Когда потом? Нет, правда, сколько?
– 10 гривень.
Отсчитывает деньги и выходит из машины. Но уже на кофе не приглашает. Я ей: «А как же кофе?». Она отвечает: «А, я и забыла. Сейчас». Потом лезет в сумку, достает оттуда пакетик растворимого кофе, протягивает мне и говорит: «Вот кофе. Спасибо, дорогой».
Не, ну представь, как я тогда выглядел… Но кофе забрал».
* * *
«Сколько ни плати нашим людям – воровать будут. Даже если вещь абсолютно не нужна – все равно домой притянут. В крови это все у нас. Я в Колонии живу. Недавно смотрю: сосед мой на своем велосипеде бетонный блок тянет. А он под 100 кг весит, не меньше. Сам пыхтит, велосипед скрипит, на ободах едет. Спрашиваю: «Откуда груз? Зачем?». Он мне отвечает: «Да со стройки тут неподалеку взял. Пригодится».
Через недельку где-то зашел к нему во двор. Возле забора поломанный велосипед стоит и рядом этот же блок.
– С велосипедом-то что случилось?
– Да эту же дрянь перевозил, транспорт мой не выдержал и сломался.
– Зачем ты эту глыбу вообще домой притянул?
– Да не знаю пока. Не решил. Тогда подумал, что все равно бы ее кто-то спер. Почему бы не я?»
* * *
«Полтора месяца в такси работаю, заработок неплохой, но работа очень веселая. «Ласточку» свою жалко. На наших дорогах гроблю ее. На некоторых улицах, кажется, и танки не пройдут.
Недавно сели двое каких-то подозрительных в машину. Один сразу на горе и встал, другого на Пушкина отвез. Приехали. Он говорит: «Я сейчас схожу домой за деньгами и спущусь». Сразу понял, что не вернется. Но, думаю, все равно найду. Дом маленький, квартир немного. Посмотрел, где окно загорелось, отметил для себя. Прошло минут 10 – естественно, нет никого. Думаю: идти, разбираться сейчас из-за 20 гривень? Счетчик работает. Пусть полтинник хотя бы накапает – такую сумму забрать-то поприятнее будет. Как компенсацию за моральный ущерб. Зашел в подъезд, злой. Подхожу к двери. После какого-то там звонка наконец-то открывает двери мой «уважаемый клиент». Не знаю, что именно он в тот момент прочитал на моем лице, но буквально через пару секунд просто произнес: