Четверг, 23.01.2025, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Енисейская сага

Енисейская сага


Где у теплохода нос?

Енисейский район водных путей и судоходства, или ЕнРВПиС – организация, ответственная за обслуживание водных путей Енисея и его судоходных притоков. Моему собеседнику особенности работы этой службы знакомы не понаслышке. В гостях у "ШАНСА" – Василий ПРОЗОРОВ, житель старинного городка Енисейск, спортсмен, первый помощник капитана и первый помощник механика на земснаряде "Енисейский-204".



Где у теплохода нос?

– Василий, кто или что повлияло на твой выбор профессии? Быть может, это семейная традиция?

– В некотором смысле – да, потому что я связал судьбу с Енисеем вслед за своим старшим братом. Он работает в этой организации с 1992 года. Начинал с инженера, а сейчас является – в зимнее время – помощником производителя путевых работ. А на лето становится помощником начальника руслоизыскательской партии. Они составляют электронную карту реки Енисей и его многочисленных судоходных притоков. Очень серьезная и ответственная задача, на мой взгляд!

В школе я любил, как и все мальчишки, физкультуру и труд, а также черчение и информатику. Честно говоря, о том, что буду плавать, и не думал. Но пример родного брата стал решающим.

– Где ты учился после школы? Что давалось легко, а что – c трудом?

– В 2006 году я окончил профессиональный лицей №5 поселка Подтесово, получив специальность "Рулевой моторист". Учился, в принципе, без особых проблем! Что-то сам схватывал на лету, ну а когда было сложно, помогали ребята постарше или одногруппники.

Самым сложным для меня был предмет "Судовые энергетические установки", у меня вообще с электричеством нелады! Зато очень любил дисциплину "Уставы судовождения и лоция". Обожаю управлять теплоходом! За уши не оттянешь!

– Ты – первый помощник капитана и первый помощник механика. Звучит внушительно. Обязанностей у тебя, наверное, не счесть…

– Моя профессия сама за себя говорит! Я – правая рука капитана, а капитан – бог на судне! Да, обязанностей очень много – это и судоремонт, и бума жная волокита, и работа с личным составом. На практику приходит много "зеленых" студентов из училища. Часто они не знают, где у теплохода нос, а где корма. Вот и приходится им все объяснять!

За одну навигацию (период времени в году, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство – Л.К.) становится понятно – будет человек здесь работать или не его это профессия. Многие "ломаются" и прямо во время рейса увольняются, уезжают домой. Для некоторых, действительно, режим, устав и вахты просто невыносимы!

– А чего в твоей профессии больше – трудностей или романтики?

– Ой, а есть ли в судоходстве романтика? Не сказал бы! Ты там работаешь, а не отдыхаешь и пейзажами любуешься. К тому же я сам по себе не романтик! Девушки, конечно же, часто просятся со мной в рейс, но, увы, посторонним на судне находиться нельзя!

Примете вопреки

– Сколько лет ты уже плаваешь?

– Я работаю на реке с 2006 года. Два года был рулевым мотористом, потом – вторым штурманом, а сейчас являюсь первым помощником капитана. За эти пять лет я прошел практически весь Енисей и некоторые его притоки! Был на Красноярском море, ну и вниз тысячи километров!

– У Енисея много притоков?

– Конечно! Ангара, Большой Пит, Кас, Сым, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, Курейка, Хантайка и Большая Хетта. Ну, это совсем уже север! Из перечисленных пока я был только на четырех, но, думаю, все впереди! Я мечтаю побывать на родине тунгусского метеорита – в поселке Ванавары, который стоит на реке Подкаменная Тунгуска.

– Чем дальше от цивилизации, тем меньше людей, наверное?

– Что ты, тьма деревень, встречались даже поселения староверов! Я думал, таких и нет уже давно…

Люди живут без света, посты соблюдают и все в таком духе! Народ этот, конечно, совсем другой, и отношение к жизни тоже. Но одно могу сказать точно – везде люди очень жадные до денег, это факт!

– Бывали ли форс-мажорные обстоятельства во время плавания?

– Самая страшная и красивая река для меня – Нижняя Тунгуска! Это очень жестокая река с тремя тяжелейшими для судоходства порогами и десятком шивер (каменистый перекат, мелководный участок реки – Л.К.). Там и был случай аварийный!

Работал я еще мотористом на небольшом теплоходе. Мы плыли, а на буксире вели другой катер с инвентарем и оборудованием. Наш капитан был на этой реке в первый раз, и очень чувствовалось его волнение. Мы подходили к шивере, а чуть ниже находилось улово, в простонародье – воронка. Капитан попал в поток, и нас выкинуло с судового хода как раз на улово.

Теплоход-то вырулил, а вот катер на буксире (трос был метров 25) попал в улово! Он накренился, и все, что было на палубе, полетело в воду… Я уже стоял на аварийной отдаче троса, и слава богу, что катер не перевернулся… Иначе он пошел бы на дно, и если бы я не успел отдать трос, катер утащил бы нас за собой!

– В таком случае есть ли у вас приметы?

– Есть, конечно! В рейс никогда не уходят в понедельник, при выходе с затона гудеть нельзя, обязательно сломаешься! Это две основные.

– А соблюдаете ли пресловутое "женщина на борту…"?

– С одной стороны – да, женщины на борту не приветствуются, а с другой – у нас на всех теплоходах повара – женщины, а на некоторых и матроски есть! Не особо следуем мы этому правилу, получается.

Когда нервы сдают...

– Часто ли у тебя менялось "место работы"?

– За свою небольшую "жизнь на реке" я поработал на нескольких теплоходах, сейчас тружусь на земснаряде "Енисейский-204". Земснарядами называют суда технического флота.

Это очень большой аппарат, который применяется для подводной разработки и выемки грунта при дноуглубительных работах. То есть мы занимаемся как добычей песка или гравия, так и просто расчисткой и углублением судового хода.

– Расскажи о вашем капитане.

– На земснаряде не капитан, а командир. Это замечательный человек, зовут его Василий Викторович Кукачев. Так совпало, что он не только мой тезка, но и родились мы с ним в один день, 14 марта.

Как командир он молодец, если надо – и наорать может, но если со всем умело справляешься, может и поблажку какую-нибудь сделать, да и премией порадовать! В общем, командир у нас хороший и, соответственно, команда такая же! А если команда уважает своего командира, то и работа идет гладко и бойко!

– Большая ли у вас команда?

– Сейчас в нашей команде семь основных членов экипажа. Плюс к тому, каждый год из училищ присылают двух-трех студентов на практику. Они только к концу лета начинают понимать, что к чему, а практика уже заканчивается! И мне весной опять предстоит объяснять все новеньким!

– Можно ли сказать, что за время навигации команда становится почти семьей?

– Команды везде разные. Есть и такие, где чувствуешь себя как не в своей тарелке, а есть и очень гостеприимные! Отношения в нынешнем экипаже у нас хорошие, но, как и на любом производстве, бывают разногласия. Хотя это и неудивительно – три месяца видеть одни и те же лица!

Но ссоры быстро проходят, и никто о них не помнит. Бывает, что нервы сдают, особенно когда начинают подводить механизмы!

– А в ноябре, когда навигация на Енисее завершается полностью, вы все уходите в отпуск?

– Да, обычно это получается именно в ноябре, перед ледоставом. Мы уходим в отпуск до февраля. После отдыха происходит судоремонт, подготовка судна к навигации. Потом все по-разному уходят на участки. Осенью разоружение (подготовка судна к зимнему отстою) и опять отпуск!

Мужская дружба

и женская верность

– Твоя жизнь дома. Чем ты увлекаешься, как проводишь свободное время?

– Во время отпуска я плотно занимаюсь спортом. Раньше, до устройства на работу, я уже достиг звания кандидата в мастера спорта по пауэрлифтингу (силовое троеборье).

Свободное время стараюсь проводить со старыми друзьями, в компании тех людей, которым я доверяю, с которыми весело и уютно! Все мы работаем в разных областях, но большинство моих друзей – это бывшие коллеги по спорту. На соревнования мы уже, конечно, не ездим, но зал посещаем частенько.

– Ты родился и вырос в Енисейске, городе с историческим прошлым, буквально музее под открытым небом. Как ты думаешь, повлияло ли это на тебя, твою личность?

– Для меня этот город родной и все тут привычно. Я особо не обращаю внимания на все его архитектурные красоты. Для меня Енисейск – обычный, спокойный и очень маленький городок. Люди здесь добрые, спокойные, не суетливые. Наверное, и я такой же!

– Есть ли у тебя жизненные принципы?

– Принцип у меня один, но довольно весомый! Каждый в жизни должен добиться всего сам! Не люблю мажоров и протеже! Стараюсь этого принципа и придерживаться. Да, бывает, мне помогают, но мудрыми советами, не более…

– Что ты ценишь в людях?

– Больше всего ценю честность и целеустремленность. Не люблю слабаков! И очень поддерживаю мужскую дружбу!

– А чего бы никогда не простил?

– Измену любимой девушки! С моей работой часто приходится с этим сталкиваться. Очень трудно найти девушку, которая каждый год будет ждать тебя по три и четыре месяца! Сейчас в личной жизни у меня все хорошо, и это очень радует.

– Самые дорогие для тебя люди?

– Мои любимые мама и старший брат Андрей! Так получилось, что у меня с ним разница в 15 лет. Папа умер, когда мне было всего два месяца, так что, можно сказать, брат был у меня вместо отца.

Человек он очень серьезный и строгий, живем мы с ним сейчас дружно, хотя не обходится и без разногласий из-за моего сложного и дерзкого характера. Бывает так, что он меня просто-напросто не понимает!

Мама у меня уже пенсионер, почти всю жизнь отработала в детском доме вахтером. Есть еще один человек, который мне очень близок – это мой друг Александр! Мы с ним общаемся очень давно, мы с первого класса вместе! И в школу одну ходили, и в спортзал вместе, и все детство плечом к плечу!

– О чем ты мечтаешь?

– Мечта у меня обычная – как любой нормальный парень, хочу жениться на хорошей девушке, создать семью, растить детей и жить себе поживать! Но есть еще одна, давняя – хочу в ралли "Париж-Дакар" поучаствовать! Вот такая странная мечта…

Абакан – Енисейск





Дополнительно:

На минувшей неделе, в четверг 16 октября, на улице Талалушкина, в котловане, наполненном водой, был найден труп мужчины без...

ООО "Связист" проводит работы по монтажу сети кабельного телевидения в городе Кстово.

Абаканские остановки модернизируют

В этом году впервые каждому депутату Земского собрания было выделено из местного бюджета по 100 тысяч рублей на выполнение...
В этом году впервые каждому депутату Земского собрания было выделено из местного бюджета по 100 тысяч рублей на выполнение...

Общественное объединение предпринимателей "Деловая Россия" (Нижний Новгород) собирается инвестировать $300-400 млн в создание...
Общественное объединение предпринимателей

Казанку в районе от Афонина до улицы Родионова в Нижнем Новгороде расширят.

Компания ООО "Связист" предлагает кстовчанам оптимальный вариант, как добиться снижения затрат при пользовании...
Компания ООО

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Roman (11.10.2012)
Просмотров: 361 | Теги: река, лето, Экономика, отпуск, семья, Работа | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Здоровье]
Платная медицинская помощь: что это и как работает (0)
[Вредные привычки]
Лечение наркомании и реабилитация зависимых (0)
[Советы автомобилистам]
Постгарантийное обслуживание Mercedes в Санкт-Петербурге (0)
[Мода и стиль]
Аксессуары для косметических наборов: важный элемент красоты (0)
[Полезные советы]
Доставка цветов в Нижнем Новгороде (0)
[Автоновости]
Навигационный терминал Profi 3.0 от Omnicomm (0)
[Строительство и ремонт]
Технологии стоечно-ригельного остекления (0)
[Полезные советы]
Продажа столов различных моделей (0)
[Кулинарные рецепты]
Индивидуальные заказы бенто-тортов: как создать уникальный десерт в Великом Новгороде (0)
[Футбол]
Спортивные события в мире футбола: анализ команд России (0)
[Бизнес и финансы]
Популярная система управления корпоративной почтой в виде современного почтового сервиса RuPost (0)
[Строительство и ремонт]
Изготовление памятников в Краснодаре (0)
[Советы автомобилистам]
Индивидуальный пошив элементов интерьера микроавтобусов (0)
[Строительство и ремонт]
Ремонт теплонасосного оборудования: особенности и нюансы (0)
[Бизнес и финансы]
Бесплатный хостинг для малого бизнеса: Unlocking Your Digital Potential (0)
[Советы автомобилистам]
Эвакуатор во Всеволожск: надежное решение для вашей безопасности (0)
[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
 


Самые читаемые статьи

ЯЗВА (0)
Английский автомобиль будет развивать cкорость 1610 километров в час (0)
Ухоженные ножки бежали по дорожке… (0)
Лучшая в мире диета с острова Крит (0)
УАЗ Patriot Sport (0)
АХ, ЭТИ ГЛАЗКИ (0)
Неаполитанский блюз (0)
Что такое вылет колеса? (1)
Сны про Апсны (0)
Как завести машину зимой (0)
Cекрет успеха Ларисы Долиной (0)
Спасите губы в жару (0)
Новинки рынка. Мини-вэны «Рено-Модус», «Пежо-1007», «Хонда-Джаз» (0)
Chevrolet Niva (2123) 1.7 (0)
Неделя за неделей (0)
Нступает эра Китайских автомобилей? (3)
ВЫ ЯБЛОКО ИЛИ ГРУША? ХУДЕЕМ ПО ТИПУ ФИГУРЫ (0)
«Ford Focus» на рынке нелицензионных запчастей (0)
Что такое FIFA 07? (0)
ВАЗ 21723 1.6i (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025