Новым председателем совета директоров тольяттинского предприятия станет один из самых уважаемых управленцев в автомобильном мире - Карлос Гон, являющийся президентом альянса Renault-Nissan. Ранее данный пост на АвтоВАЗе занимал Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростех", но он покидает эту должность не навсегда. По соглашению между "Ростехом" и иностранными партнерами, Карлос Гон и Сергей Чемезов будут сменять друг друга раз в год.
Напомним, что альянс Renault-Nissan планомерно наращивает свой пакет акций АвтоВАЗа, фактически становясь его владельцем, тем временем на тольяттинском предприятии разворачивается производство иномарок, ну а новые модели марки Лада будут разрабатывать в основном иностранные инженеры. Как бы ни относились к этому патриоты отечественного автопрома, Карлос Гон, вероятно, одна из самых достойных фигур, способных вдохнуть новую жизнь в тольяттинское предприятие. Именно с его именем связывают талантливые управленческие решения, позволившие в свое время Рено и Ниссану не разориться и выбраться из тяжелого кризиса.
Впрочем, некоторые считают его неоднозначной фигурой. Если акционеры автомобильных компаний на него молятся, то профсоюзы проклинают. В 90-е годы Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault, и он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции. Эти меры сопровождались настоящей волной протеста - для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault перестала быть убыточной компанией. В конце века французы вступают в альянс с убыточным Ниссаном, и Карлос Гон повторяет свой трюк в Японии. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров - своих мест лишились почти 50% управленцев разных уровней. И вновь его методы сработали.
АвтоВАЗ сейчас едва ли ждет такая радикальная чистка. Все-таки Карлос Гон в данный момент занял пост председателя совета директоров, а оперативным управлением продолжит заниматься президент завода Игорь Комаров, и выбранный им в последние годы курс, вероятно, сохранится. Впрочем, многие полагают, что АвтоВАЗ нуждается в радикальных переменах в духе методов Гона.