Правительство РФ отказалось от резкого повышения акцизов на бензин в 2014-2016 годах. Благодаря этому стремительного роста цен на топливо удастся избежать, однако в дорожных фондах может образоваться недостаток финансирования, сообщает "Коммерсант".
Ранее правительство выбирало между двумя вариантами: Минфин хотел за три года почти в два раза повысить акцизы на топливо класса "Евро-4" и "Евро-5", в то время как в Минэнерго предложили ежегодно дополнительно повышать ставки на "Евро-4" на 500 рублей за тонну и на "Евро-5" на 700 рублей за тонну. В итоге предпочтение было отдано второму варианту.
Однако столь умеренный рост ставок акцизов (на 6% и 12% от уровня на 1 июля 2013 года) не может обеспечить компенсацию выпадающих доходов дорожных фондов, которые, по оценке Минфина, в ближайшие три года могут составить 64 млрд. рублей. Вероятнее всего, пропорции между региональными и федеральными фондами будут перераспределены, однако за счет чего пополнять последние - неясно. Судя по всему, для федеральных фондов придется искать "дополнительные источники" финансирования, которые пока не определены.
Возможно, искомые 20 млрд. рублей в год могут быть найдены при перераспределении доходов бюджета. Однако, судя по всему, между качественными дорогами и более дешевым бензином выбор был сделан в пользу последнего.