В настоящее время большой популярностью пользуются специализированные торговые центры. Они отвечают всем современным стандартам и потребностям самых требовательных покупателей. Современные центры торговли отличает высокий уровень комфорта. Светлые просторные и удобные залы для посетителей, многочисленные эскалаторы, подиумы, бесшумные стеклянные обзорные лифты привлекают большое количество покупателей.
Большая территория с паркингами и парковками, автосервисами и автомойками, развитая инфраструктура, в которую входят кафе рестораны, бистро, банковские офисы и банкоматы создают комфортные условия для совершения покупок.
Во времена государственной торговли предшественники современных центров и комплексов располагались, как правило, в специально построенных зданиях. Они специализировались по разным направлениям торговли и предоставляли покупателям обширный и достаточно полный ассортимент товаров. В них располагались дома мебели, обуви, фарфора, быта и другие.
Современные специализированные торговые центры в основном располагаются в бывших административных, заводских и общественных зданиях, которые в процессе реконструкции были приспособлены под торговые цели. Реже они расположены в специально построенных зданиях. Многие современных торговых центров располагаются на территории бывших рынков.
Для того чтобы принять решение о строительстве или реконструкции объекта необходимо предварительно оценить и проанализировать ряд существенных моментов и факторов: удобное месторасположение объекта; пешеходную и транспортную доступность; размещение объекта вблизи расположения максимального числа потенциальных покупателей.
Нужно определить спрос на торговые площади в данном объекте и просчитать нужное количество потенциальных арендаторов. Обязательно проведение последовательной маркетинговой политики, определяющей востребованность со стороны покупателей товаров и услуг, которые планируются к размещению в торговом центре. Также необходимо предусмотреть организацию внутренних логистических процессов. В целях эффективной работы торгового центра предусматривается создание схем специальных мероприятий, различных способов и вариантов по продвижению объектов на рынке.
Очень важный аспект для развития и секционного формирования торговых площадей - это возможность перепланировки помещений в целях размещения необходимых арендаторов. И, конечно, одним из главных факторов является рекламное обеспечение вновь создающихся и существующих торговых центров.