В зимнее время многие автомобилисты вынуждены решать множество проблем, связанных запуском холодного двигателя, сохранностью аккумулятора и т.д.
Для того, чтобы мотор служил долго, очень важно четко выполнять инструкции по его эксплуатации.
Давайте разберемся, как прогревать двигатель зимой?
Многие автовладельцы считают, что длительный прогрев двигателя способствует его меньшему износу. Подтверждений этому нет, так как серьезных испытаний никто не проводил.
В цивилизованных странах, например, не принято прогревать мотор в жилых кварталах из-за токсичности выхлопных газов и шума двигателя.
Для начала нужно понять для чего же нужен прогрев двигателя:
Во-первых, данное действие необходимо для разогрева масла до температуры, при которой оно будет выполнять свои функции (уменьшение трения и отвод тепла от трущихся поверхностей). Также на холодном моторе существует риск масленого голодания из-за того, что густое масло не успевает стекать в поддон.
Во-вторых, тепловые зазоры в различных узлах двигателя должны выйти на рабочие показатели.
Этими аргументами руководствуются сторонники прогрева двигателя.
Но есть и другое мнение.
Некоторые автолюбители считают, что из-за таких действий резко увеличивается расход топлива, плюс повышается токсичность выхлопных газов. Поэтому так долго гонять мотор на холостом ходу, они считают не оправданным действием.
В любом случае как прогревать свой автомобиль каждый решает сам, но при принятии решения необходимо учитывать, что длительный прогрев двигателя, это больше традиция чем необходимость. И вот почему.
Автомобильным моторам старого поколения, которые смазывала отечественная «минералка», и к которым топливо подавалось с помощью карбюратора, приходилось действительно долго мучиться, чтобы добиться нормальной работы в холод.
Современные автомобили, как и специальные моторные масла не на столько требовательны.
Хоть необходимость прогревать автомобиль осталась, но не обязательно делать это слишком долго.
Инжекторный двигатель, в который залита «синтетика», достаточно оставить работать на холостом ходу 2-3 минуты!
После можно отправляться в дорогу, даже если агрегат еще не набрал рабочую температуру, но уже работает ровно и бес перебоев.
Единственно, в начале пути не стоит раскручивать движок до высоких оборотов. Если это не соблюдать, двигатель естественно скоро потребует ремонта.
Следует ехать плавно, желательно не выше третьей передачи (тем самым прогревая трансмиссию). Почему-то многие автолюбители допускают ошибку, забывают, что прогревать также нужно и трансмиссию.
Подведем итоги.
Прогревая автомобиль в холодное время, учитываем, следующие факторы:
Также хотелось напомнить, что подготовка к зимнему периоду, в первую очередь, проверка работы глушителя, замена масел, не менее важна для долговечности и надежности двигателя, чем правильный его прогрев.