В этом статье мы рассмотрим несколько способов замены масла для автоматической коробки передач.
1. Традиционный способ — частичная замена жидкости. В этом случае вам необходимо открутить сливную пробку в картере и слить то количество масла, которое сможет вытечь. Потому нужно примерно залить столько же. Уровень необходимо проверять по щупу. При замене 30-40% жидкости для автоматической трансмиссии в АКПП нечего кардинального не происходит. Просто новое смазывающее вещество смешивается со старым. Если вам нужно заменить более 40% масла, то данную процедуру следует повторить несколько раз через каждые пару сотен километров.
Преимущества:
- можно осуществить самостоятельно не прибегая к помощи работников СТО;
- при одной замене требуется небольшое количество масла для АКПП;
- промывается поддон и фильтр;
- снижается риск вымыть нужные отложения с автоматической коробки.
Недостатки:
- для полной замены жидкости для АКПП необходимо осуществлять процедуру несколько раз, что увеличивает суммарный расход;
- поменять полностью все масло невозможно.
2. Полная замена жидкости для автоматической коробки передач на СТО при помощи специального оборудования. Для этого используется метод продавливания. Старое масло для АКПП вытесняется новым. На замену понадобится примерно 10-12 литров жидкости АТФ.
Преимущества:
- не возможно обмануть, так как вы можете контролировать весь процесс и видеть, сколько масла было залито в автоматическую трансмиссию;
- при 100% замене смазочной жидкости для АКПП снижается расход топлива и сама коробка начинает лучше работать.
Недостатки:
- на СТО вы получите гарантию на выполненную работу, но не гарантию хорошей работы коробки передач;
- данный способ доступен не всем автомобилистам,так как не во всех городах имеется такое оборудование;
- стоимость выше, чем частичная замена масла.
3. Полная замена жидкости для автоматической коробки самостоятельно. Этот способ подойдет для тех, кто не хочет переплачивать и уверен в своих силах. Для этого вам нужно проехать примерно пять километров, чтобы прогреть АКПП. Потом заглушить двигатель, открутить пробку и слить максимально возможное количество масла. Далее необходимо аккуратно снять поддон и фильтр, так как там остается достаточное количество смазочной жидкости. Промыть их и поставить обратно. Затем следует залить то количество масла, которые было слито. Потом отсоединяем маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения и надеваем на каналы шланги. Заводим двигатель и сливаем масло до того момента, пока не увидим, что оно стало свежего цвета. Заглушаем мотор, отсоединяем трубки, проверяем уровень жидкости для АКПП. После это нужно проехать в спокойном режиме пару километров.
Преимущества:
- для замены уходит примерно столько же жидкости АТФ, как и на СТО;
- обойдется дешевле.
Недостатки:
- все, которые возможны при самостоятельно вмешательстве в работу автомобиля.