Понедельник, 07.07.2025, 15:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 798
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа
Главная » Статьи » Автомобили » Отзывы автовладельцев

Wartburg 1. 3

Wartburg 1. 3

Wartburg 1. 3
Совет покупателю:

К сожалению, на этом сайте отзывов об этой машине я не видел. А ведь она заслуживает хотя бы того, чтобы о единственной марке массовых и полноценных автомобилей (пластмассовые, «выросшие из мотоцикла» Трабанты и мелкосерийные лимузины для Ульбрихта, Хонеккера и их свиты) из ГДР не забывали. Не говоря уже о том, что технически прогрессивная в своё время машина продержалась на конвейере более 20 лет и была снята с производства по банальной причине: после объединения Германии и отмены пошлин Вартбурги просто не выдержали конкуренции с подержанными иномарками. Знакомая история. Не правда ли?


Ну, обо всём по порядку. В 1968 году с конвейера в г. Эйзенах сошли первые Вартбурги – 353. На то время конструкция автомобиля была гораздо более прогрессивной, чем у любого из производителей в странах Вашавского договора, и действительно была «на острие технического прогресса». С 1969 выпускался также универсал, а с 1983 – пикап Trans (оба до 1988 года). Мощная лонжеронная рама, интегрированная в кузов, полностью независимая подвеска (на двух поперечных рычагах спереди и какое-то подобие торсионной Запорожской сзади), поперечное расположение двигателя с приводом на передние колёса, реечное рулевое управление, просторный для класса салон (язык не поворачивается причислить к гольф-классу машину, которая старше самого старого Гольфа на 6 лет) и огромный даже по нынешним меркам багажник – 525 л. Ну а такие мелочи, как литрового объёма двухтактный двигатель мощностью 45 л. с. , максимальная скорость 120 км/ч и разгон до 80 км/ч 15 секунд, на то время были нормой и даже неплохим показателем.

Первая модернизация, которая коснулась кузова, сделав автомобиль похожим на ВАЗ – 2105, пришлась на 1985 год. Тогда же двигатель форсировали на 5 л. с. , изменив степень сжатия под 93й бензин (и увеличив тем самым «максималку» до 130-ти). Тремя годами позже, когда стало ясно, что динамика не соответствует современным нормам, автомобиль оснастили двигателем Volkswagen (производство разместили на мощностях IFA) объёмом 1, 3 мощностью 58 л. с. , новой панелью приборов производства VDO, новой передней панелью, сидениями с пластмассовыми подголовниками вместо дермантиновых, а некоторые — и коробкой передач от Фольксвагена. За счёт пятой ступени фактическая максимальная скорость выросла до 140. С «родной» четырёхступенчатой езда быстрее 120 – пытка: вой стоит ужасный. Ведь ни аэродинамика родом из 60-х, ни шумоизоляция (скорее, отсутствие таковой) на это просто не рассчитаны.

Ну а теперь непосредственно к машине. В те смутные времена, когда перестройка уже зашла в тупик, а Украина из состава Союза ещё не вышла, автомобиль по бартеру достался одному автотранспортному предприятию в Днепропетровской области, где его по распределению отдали ударнику труда, который владеет им до сих пор. На то время для провинции (точнее для села, куда Вартбург и попал) автомобиль был верхом технической мысли: иномарок на всю область было штук 20, включая «шестисотые» Татры, выменянные в своё время у чехов на руду, и «американцев», купленных ещё Леонидом Ильичём для друзей с малой родины. Хорошая развесовка (двигатель расположен в переднем свесе) делает автомобиль устойчивым и послушным на любой дороге при любой загрузке; кроме того, передний привод сам по себе в то время был едва ли не диковинкой. Мощность и динамика, мягко говоря, не поражают воображение, но для немолодой пары в сельской местности хватает до сих пор. Да и Жигули вон до сих пор производят, покупают и не жалуются. Зато паспортный средний расход топлива в 6, 5 литров – почти правда. Да и багажник – реально огромный. При объёме как у Асконы-седана, его форма более кубическая и удобная для перевозки ящиков с картошкой и бидонов с молоком (ну, кто диванами из Икеи меряет, кто кейсами с акциями Лукойла, а кто – бидонами с молоком). Причём, что характерно, первые 17 лет производства запасное колесо располагалось как у современных машин – в нише на дне багажника, но завод учёл жалобы владельцев и во время рестайлинга его перенесли к правой стенке.

Салон… мне с моим ростом и весом (186/86) там вполне удобно как спереди, так и сзади, но шум и стиль отделки (убожеский соцминимализм) навевают тоску. За рулём тоже неплохо, хотя сидение могло бы быть и поудобнее… но это придирки. Сомневаюсь, что за такие деньги у кого-то в 1968 году салон был продуман и оснащён лучше. Обзорность великолепная: стойки тонюсенькие, стёкла почти вертикальные; габариты машины чувствуются великолепно. Рулевое позволяет расслабиться на скорости, но одним пальцем на месте руль не покрутишь. Ходовая, не смотря на отсутствие стабилизаторов, позволяет держать дорогу в любом повороте, и крены при этом далеко не запредельные. А вот ямы машина проходит жестковато. Но зато радует полное отсутствие звукового сопровождения. Вообще, не смотря на кажущуюся схожесть с вазовской «классикой» (ну, разве что привод передний), подход к проектированию напоминает тот, что применил Рено при разработке Логана (ну, с поправкой на годы). В машине реально нет ничего лишнего, всё просто и даже примитивно, но зато собрано не в пример лучше. На автомобиле, которому на момент моих поездок на нём было 17 лет, а пробег был под 90 т. км. , ничего не скрипело, не стучало и не гремело; показательно также то, что в ходовой автомобиля не менялось ничего кроме рулевых наконечников и колодок (хотя запчастями хозяин запасся). Ну, ступичный подшипник начинал гудеть и дал небольшой люфт.

Если возвратиться к удобству посадки в тех же «Жигулях», то ничего цензурного на ум не приходит: в своей «копейке» я поменял руль, сидения, подрезал рычаг коробки – и всё равно через 2 часа езды спина сильно уставала и ныла поясница; в Вартбурге же за полтора часа (дольше я за рулём не сидел) усталости я не чувствовал. А зимой, когда езда на заднеприводном автомобиле в провинции превращается то ли в съёмки «Токийского дрифта», то ли в этап «Кэмел трофи», немец демонстрирует неплохую проходимость по снегу, льду и «каше» (спасибо клиренсу в неполных 16 см и загруженной ведущей оси), причём на дубовой зимней резине БЦ-6. А если кто хочет сравнить Вартбург с переднеприводными ВАЗами, то сделайте скидку на почти двадцатилетнюю разницу в возрасте конструкции и вспомните «говорящий салон» аналогичных по возрасту Самар. Тормоза – на уровне любых Жигулей с усилителем. Антикоррозионная защита хорошая – на описанной машине ржавчины нет. Совсем. Как и обогрева заднего стекла (хотя попадается).

Что ещё сказать? Вартбурги встречаю постоянно: их мало, но по территории Украины они рассеяны (учитывая их количество, это слово наиболее подходящее для описания) равномерно. Как обслуживаются, ремонтируются эти машины, где их владельцы находят запчасти – я не знаю. Если с двигателем всё просто: агрегат ставили на модели VAG начиная с первого Гольфа и Джетты и заканчивая Фелицией, то где искать кузовные запчасти, стёкла, детали ходовой части и даже оригинальные колёсные диски, я, например, не представляю. Однако люди продолжают ездить, и хотя спрос на Вартбурги на рынке практически нулевой, владельцы с этими машинами расставаться не спешат. Ведь машина ремонтируется буквально на коленке, а надёжность при этом действительно высока. Кроме того, машина неугоняема и буквально незаметна в потоке, особенно учитывая, что абсолютно все Вартбурги, которые мне встречались были светло-серого цвета или «сафари» (кроме одного ярко-красного универсала).

Субъективно я бы этот гэдээровский шедевр не купил. Наверное, чтобы сполна оценить эту машину, нужно было вырасти в голодные послевоенные годы, воспитываться в духе аскетизма и воспринимать синхронизаторы в коробке передач, как чудо технической мысли. А я вырос в другое время, на других идеалах (точнее, без них), и с радостью принесу простоту Вартбурга в жертву комфорту.


Совет покупателю:

Покупайте, если Вы коллекционер раритетов.

Opel Astra H от 520 000 рублей + 5 подарков на выбор! Подробнее >>

Поделиться…

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Отзывы автовладельцев | Поместил: pressvl (10.03.2011)
Просмотров: 3272 | Теги: Отзывы автовладельцев, Отзыв о Wartburg 1. 3 | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Новости игрового мира]
Как заработать в казино (0)
[Советы автомобилистам]
Преимущества авто из Европы (0)
[Здоровье]
Психологическая помощь и тренинги: путь к внутреннему балансу (0)
[Строительство и ремонт]
Аренда ПУХТО в СПб в компании «МусороБосс» (0)
[Полезные советы]
Организация погребения на кладбище (0)
[Полезные советы]
Особенности и преимущества УФ печати на холсте от компании SOLOPRINT (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги интернет-магазина в сфере оптовых и розничных продаж (0)
[Полезные советы]
Как выбрать качественную одежду (0)
[Полезные советы]
Услуги химчистки брендовой одежды (0)
[Отдых в России]
Ошибки при отправке заявки: как не упустить идеальное жилье в Ялте (0)
[Бизнес и финансы]
Услуги по составлению документов для охраны труда (0)
[Новости игрового мира]
Бездепозитные бонусы и акции казино: Ваша возможность выиграть (0)
[Полезные советы]
Услуги ремонта стиральных машин (0)
[Полезные советы]
Преимущества новостроек в Крыму (0)
[Новости игрового мира]
Чем интересен Lplay2x (0)
[Полезные советы]
Поиск информации о Москве (0)
[Полезные советы]
Решение долговых обязательств через платформу AUXILIUM (0)
[Строительство и ремонт]
Технические характеристики профлиста (0)
[Строительство и ремонт]
Поставка и продажа бывших в употреблении труб (0)
[Полезные советы]
Оплата сервисов Apple в России (0)
 


Самые читаемые статьи

Гей туры и путешествия (0)
Mitsubishi Lancer X 2. 0 (0)
Существует ли хороший отдых, не бьющий по карману? (1)
Земляне — потомки марсиан? (0)
Renault Scenic 1.6 (0)
Страховые компании (1)
Как установить багажник на велосипед с дисковыми тормозами (0)
Восемь секретов Снегурочки (0)
Где в Москве можно заниматься виндсёрфингом? (0)
Что такое каякинг? (0)
Ssang Yong Korando 2.3 (0)
Отзыв о Mazda 626 2.0 DiTD (3)
Toyota Land Cruiser 100 4. 7 V8 32v (0)
ВАЗ 211440 (0)
Выращивание огурцов. (0)
В чем заключается польза от занятий плаванием? (0)
ВАЗ 11183 (0)
ВАЗ 21093 (0)
У самого синего моря (0)
Мексиканские военные признали факт существования НЛО (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2025