Хотел бы поделиться впечатлениями от обладания данным автомобилем.
Как и большинство владельцев, просмотрел сайты с техническими характеристиками прочих авто, долго выбирал. Приехал в салон за Джеттой, но глаз все притягивал Пассат. В итоге купил 1, 8 TSI в комплектации Comfortline в цвете… не знаю как называется, но в документах это темно-зеленый, по факту — в зависимости от освещения и чистоты автомобиля переходит от черного до темно-зеленого хаки. Не знаю как остальным, но мне нравится больше чем черный, хотя и с теми же недостатками — вся грязь видна и мыть надо часто.
Теперь о первых и последующих впечатлениях. Общее впечатление — отличный автомобиль за эти деньги (покупал за 860). Двигатель радует мощью и экономичностью (что меня удивляет до сих пор). Езжу достаточно много, порядка 50 000 — 60 000км в год. Поэтому экономичность в числе первых достоинств. До сих пор старты в режиме Sport радуют впрыском адреналина. Практикую редко, так как этот автомобиль для размеренной езды с достоинством, а не машина для вечно неуспевающих манагеров и прочих мэнов, пытающихся что-то доказать кому-то или всем сразу. Когда ты двигаешься на этом автомобиле, ты уже доказываешь, что выбрал правильную машину, везде успеваешь, можешь позволить себе быть вежливым и культурным водителем — уступать пешеходам на переходах, пропускать автомобили, пытающихся перестроиться в плотном потоке. То есть то, что у тебя есть деньги и достоинство.
Теперь более детально об автомобиле. Расход по компьютеру — в смешанном режиме (45км по трассе на 120км/ч и 25км по Москве как повезет) выходит около 8, 5-9л. Обратно по ТТК без светофоров и по трассе на круиз-контроле на 120км/ч — часто выходит около 7, 5л. После старта компьютер начинает показывать средний расход 49, 9л/100км и в течение нескольких минут доходит до реальных показателей. Я обычно начинаю движение после того, как обороты двигателя падают с 1000 до 800. Это около 1-2мин. По шумоизоляции после Лансер устраивает полностью, хотя все-таки не так, как в автомобилях премиум-класса. По комфорту нареканий нет. Просторно и на передних сидениях и на задних. Сами по себе удобные сидения, не то что в Форд Фокус (брал в прокате на неделю, сидишь, как на табуретке). Но лучшее — враг хорошего. Поэтому после покупки и 10 000 км хочется, чтобы были: датчики дождя и света, люк, магнитола с навигацией, телефоном и телевизором. Но и без этого опций предостаточно — ступенчатый подогрев сидений, подогрев зеркал и лобового стекла (очень здорово — не надо скребком чистить), полуавтоматическая электрорегулировка передних сидений. Скрипов в салоне вроде нет. Кто-то писал в отзывах, что зеркала неинформативные. С этим не соглашусь, отличные зеркала. Радует передняя панель — и по качеству, и по виду. Я люблю отделку в стиле Хай-тек. Не помню, чтобы потели стекла. А огромный багажник — супер! Если выезжаешь куда-нибудь, например, в отпуск, места для поклажи хватает на семьи и еще остается. Есть, конечно, и минус — если что укатилось, то доставать далеко, но! Во-первых, можно, по совету одного из участников, открыть спинку задних сидений и достать, а во-вторых, есть кармашки по краям и крючок слева (жалко их не 3! ). Я огнетушитель, аптечку, электронасос убрал в левый карман, в правом у меня запасная омывающая жидкость и резервное место, а на крючок вешаю сумки, пакеты и прочее — очень удобно.
Зимой пользуюсь нешипованными шинами с ограничением 170км/ч — быстрее ездить зимой иногда можно, но не благоразумно. О превышении лимита скорости компьютер сообщит (надо установить заранее). Также сообщит, когда температура упадет ниже +4. Летом пару раз развивал паспортные 215км/ч. На пустом прямом участке дороги. Захотел почувствовать, что такое движение по автобанам на 200км/ч. Здорово, что можно сказать. Но в России это опасно из-за плохого состояния дорожного полотна и водителей, которые могут просто не заметить «ракету» и последствия могут быть плачевными. Подушки по всему салону вселяют уверенности и оптимизма, но испытывать их работу на себе не желаю никому. Злиться за свой глупый поступок будете сами на себя. И такую чудесную машину угробите. Еще про зиму. Часто выручают система курсовой устойчивости, блокирующийся передний дифференциал, антипробуксовочная система. И, конечно, АБС. Благодаря им, избегаешь многих неприятных ситуаций. У меня уже пройдены с честью: полный уход от лобового удара на скользкой дороге (встречная машина потеряла сцепление и ее вынесло навстречу), ночной «лосиный» тест из-за остановившейся собаки на дороге (тоже было скользко), удачный поворот и объезд аварии в тоннеле под Кутузовским при выезде в сторону Ленинградки. Во всех этих ситуациях многим участникам движения повезло меньше. Сначала срабатывают рефлексы, а потом им помогает автомобиль. Испуг или волнение замечаешь уже потом, когда смотришь в зеркало заднего вида и думаешь «Ё-мое! ». Дифференциал также помогает забраться в скользкие горки, но иногда надо по старинке — с разгона, но чаще — ползет и ползет.
По обслуживанию в сервисах — принимают вполне вежливо, но не без «косяков». На ТО-30000км попросил проверить сход-развал и, при необходимости, отрегулировать. Позвонили, сказали, что надо регулировать. Согласился. Потом проверил результаты проверки — не в норме был только один параметр и то на 0, 01! Погрешность, которая могла возникнуть от пинка ногой по колесу! Далее. Про ТО в морозную погоду. Сервисмены проводят технологическую мойку автомобиля. После этого примерзает лючок бензобака или его фиксатор — надо вскрывать обшивку и восстанавливать работоспособность. Уже 2 раза попадал в такую ситуацию — лишние полчаса ожидания и сломанные фиксаторы обшивки. По стоимости ТО — у меня получается в среднем около 20 000 руб. ТО-15000 — примерно 8000 руб. , ТО-30000 — 27000 (замена свечей, проверка и регулировка сход развала, регулировка фар, замена тормозных колодок). Лансер, чисто японский, обходился также за счет родных японских деталей. Заливаю 95-й. Хотя соблазн конечно есть поездить на 92. Почему? Во-первых, на лючке написано 91/95 (хотя здесь в отзывах уже обсуждалась тема об этих значениях), во-вторых, считаю, что все-таки чистого (без присадок) 92-го бензина гораздо больше, чем аналогичного 95-го. Честных заправок с честным 95-м не знаю. Кто знает, подскажите. Хотя все равно, свечи больше 30 000 км не ходят, а на «левых» заправках я не заправляюсь.
И моя радость была бы полной, если бы не одно НО! После 30 000 км начала раздражать коробка. Раздражать тем, что переключение в пробках с 1 на 2 передачу происходит либо с просто с рывком, либо еще сопровождается ударом в трансмиссии. При прохождении ТО-45000 сказал об этом сервисменам. Ответили, что по результатам тестирования АКПП ошибок не выявлено, потом понесли какой-то бред, что мол, де, коробка адаптивная и это она так перестраивается после трассы на пробки. И вообще, на ТО-60000 будет меняться масло в АКПП вот тогда и посмотрите. Но сначала спросили, DSG у меня или нет, а у меня 6АКПП. Сказали, что это свойственно DSG и что это странно. Недавно заметил, что начал ощущать рывки и на более высоких передачах. И в тоже время это явление то появляется, то пропадает (или я его просто не замечаю). Причем когда разгон интенсивный — его нет, когда двигаешься еле-еле — вот он! Хотел спросить владельцев, наблюдается ли подобное у вас или все-таки это какой-то дефект в коробке? По стилю езды — я не гонщик, езжу размеренно — без резких перестроений из ряда в ряд и тапкой в пол. Редкие разгоны в режиме «S» не в счет. На «холодную» тоже без резких разгонов, обычно после 2мин прогрева выезжаю и двигаюсь на 70-80км/ч, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Почему я это написал? Да потому, что где-то услышал, что некоторые убили АКПП тем, что практиковали резкие разгоны сразу после посадки за руль. Предпосылок вроде бы никаких. Может кто сталкивался с подобной проблемой?
А я остаюсь мечтать об серебристом Passat 1, 4TSI с DSG с еще более экономичным, но таким же мощным двигателем и движением без рывков во всем диапазоне (надеюсь, что это чистая правда).