Мою Баклажановую красавицу я ждала несколько месяцев. В производство только-только запустили Шевролеты, и простушечку 214 почти сняли с производства. На Шевролет не было желания тратить деньги, от Уазика отговорили в Салоне, плюс сумма была какой-то прям иномарочной, пришлось ждать свою красавицу. И вот наконец-то в салон их привезли. Правда всего 5 штучек: 3 белые и 2 баклажана. Разрешили мне немножко на ней покататься. Вторая оказалась порезвее, но чуть постукивала — ее и попросила. Сделали предпродажную протяжку, антикор, подкрылки. Стук пропал.
Покупала ее по весне, чтобы ехать с детьми на все лето в Центрально-Черноземный район, т. е. одним словом в глухую деревушку в Воронежской области. Штатная резина была заменена на более мягкую, чтобы не свистела на трассе, штатные зеркала на лопухи с электрообогревом и лучшим обзором, и большое зеркало заднего вида.
В путь отправились ночью. Заднее сиденье свернула, совместив салон с багажником постелила детям широкий матрас на все образовавшееся пространство. Залила полный бак и помчала. Через 6, 5 часов была на месте. Шумновато, но по трассе идет хорошо, очень устойчиво, со средней скоростью от 100 до 140 км/ч. Расход бензина 10-12л. Испытание трассой по всем показателям прошла на 4+ (сразу оговорюсь для отечественного аVтомобиля). Самый большой плюс, обнаружившийся при эксплуатации, так это то, что в большинстве случаев мимо радаров проезжаю со скоростью 120 км/ч, а господа сотрудники видимо ниже своего достоинства считают проверять скорость у Нивы. За три года эксплуатации останавливали дважды и то только для проверки техосмотра, т. к. машина почти всегда забрызгана грязью (очень уж мы любим с моей мелюзгой путешествовать за город! )
Что касаемо бездорожья, то тут моя ласточка выручала меня неоднократно.
Забыли мы во время очередного купания на речном пляже ключи от дома, обнаружив эту потерю только возле дома около 9 вечера, когда стемнело. Возвращаться не стала все равно в темноте не сыскать. Заночевали у соседки (сестра моей бабушки). Ночью как на зло начался ливень и лил всю ночь не прекращаясь. Оставила своих малышей у бабушки и одна снарядилась в путь для поисков ключей. Не дорога, а жирная каша. До асфальта по проулку добралась без особых приключений, а вот спуск к реке около 2-х км. по грунтовой колее с уклоном, по которому то и в сухую погоду ехать страшно, а тут еще и ливень. В общем включила я вторую передачу, но чувствую качусь вниз быстрее чем надо, начинаю давить на тормоз — несет еще сильнее. Впереди поворот. Откос. Колеса вылетают из колеи и тут в голове мысль: « У меня два малыша, дочка еще совсем грудная! » Дождь все льет и льет как из ведра, дворники (кстати тоже были поменяны на большие импортные) еле справляются. В поворот реально не вписываюсь не могу рулем вернуть машину назад в колею, по сырой глине колесо летит вниз с нерегулируемой скоростью, скользя по внешней стороне кочки, ограничевающей накатанную колею. «Ну все, приехали.. » думаю я. Машина накреняется налево и готовится кубарем лететь вниз по отвесному склону. В это мгновение (О, спасибо небесам! ) вспоминаю про раздатку, блокировку дифференциала. в общем все равно не понимаю, что есть что. Втыкаю сразу оба рычага во включенное положение. Скорость сразу же заметно снижается, начинаю плавным движением руля возвращать машину в колею, она послушно идет, цепко вгрызаясь в глину, которая еще секунду назад казалась абсолютно неприступной. Запрыгиваю в колею и с облегчением вздыхаю, через несколько минут съехав вниз. Не долго рыская, нахожу ключи мирно лежащими прямо на том месте, где вчера лежали мои джинсы, сажусь в машину и С УЖАСОМ смотрю вверх. Другой дороги нет. В этом месте единственная дорога к ж/д переезду. «Ну, малышка — не подведи!!! “Первая, вторая — медленно ползу наверх. Взобравшись метров на 50 машина начинает чихать, слабо тянуть и глохнет. Выжимаю тормоз и чувствую ползет назад. Почти отвесно ползет назад!!! Сердце в очередной раз съеживается. Откат назад в такой ситуации череват либо несколькими кувырками через крышу всей машиной, либо при отпущенных тормозах вариантом падения в реку с 5-ти метрового обрыва… Ни то ни другое меня не устраивает, что делать не знаю обзор в стекла и зеркала ужасающий льет ручьем. Включаю обогрев зеркал и с ужасом замечаю, что видимо перед остановкой, спустившись с горы отключила раздатку. Опять врубаю рычаги: первая, вторая и на скорости около 5 км/ч стабильно и устойчиво с педалью газа вдавленной в пол въезжаю на ровную поверхность дороги. ”УРАААААА! »- громко кричу во все горло, выключаю раздатки и, немного проехав по залитому до высоты начала дверей, лугу (опять же не шевеля ногу на педали газа, дабы не нахлебать воды), с неописуемым восторгом и облегчением выезжаю на асфальтированную трассу.
Моя Нива оправдала все мои ожидания и не подвела в самой опасной и сложной ситуации, не смотря на мой полуторомесячный опыт вождения к тому времени.
В Москву ехали медленно — везла полный багажник закруток. 28 баночек всякого разного от огурчиков до варенья абрикосового привезли обратно из деревни.
Другой случай был спустя полгода. Моталась по делам по городу, как всегда малышня в машине, дочку нужно везти на массаж. Еду по Садовому — пробка, нужно на Варшавку, но съезжаю на набережную, т. к. до Варшавки не дотянуть. Набережная стоит. Что делать? Через час сеанс массажа, пропустить никак нельзя. Кручу рулем, выскакиваю на пешеходный тротуар по колено заваленный снегом и беспрепятственно еду в нужном направлении. Водители стоящих в пробке машин с завистью смотрят мне вслед. И вот неприятность. Впереди запаркованный аVтомобиль, занесенный почти по крышу снегом. Слева забор отделяющий меня от основной дороги, на дороге злорадствующие водители: « Ну что, приехал, Самый умный??!!! » Сдавать задом обратно? Стоять в пробке. Втыкаю раздатку, сворачиваю вправо и между кустов и деревьев прямо по мягкому снегу объезжаю препятствие, через 7-10 метров обратно возвращаюсь на тротуар. Мчу по тратуару до заправки, спрыгиваю с сугроба на дорогу между еле едущими аVтомобилями, метров 250 толкаюсь в пробке и приезжаем к назначенному времени с опозданием в пару минут.
Конечно же это не аVтомобил класса люкс, и салон особо комфортным не назовешь, но для любителей экстрима, охоты, дачи, грибов и прочего — Нива- самое оно, да и на трассе показала себя ни с худшей стороны. А уж катание в городе по тратуарам и трамвайным путям реально избавит вас от стояния в многочасовых пробках!