«Так больше не может продолжаться. Нам придется расстаться. Я уже нашел другую. Ты была такой милой. Хотя ту первую, черненькую, я любил больше, но ты погорячее ее, понадежнее, повернее. Тяжело. Даже слезы наворачиваются, прости». Продаю 21093, 2001 год, инжектор. Купил ее пожилой мужчина своему сыну. Так я расстался со своей второй «девяткой». Когда оформлял документы, через дорогу уже стояла, дожидаясь меня, моя следующая машина 21120 2002 г. в. , серебристая, предел финансовых возможностей небогатого человека, строящего загородный дом. Написал, конечно не все, что хотел, а сколько смог.
Кузов.
«Мыльница», «матрешка» и т. д. и т. п. Вполне симпатично. Но эти большие зазоры, для чего они? Пробовал засунуть палец. Мизинец немного пролазит. Обтекаемая форма. На скорости аэродинамические шумы на порядок ниже, чем у предыдущих поколений ВАЗа. Задний спойлер (заводской) загораживает обзор назад. Можно поставить спойлер другой формы (у меня как раз стоит такой), либо убрать его вовсе (не рискнул, много езжу по трассе, пугали, что без него зад летает сам по себе). Также широкие задние стойки не дают нормально рассмотреть место, куда нужно сдать задом.
Коррозийная стойкость кузова удовлетворительная. Говорят, что где-то он даже оцинкован. Первые «рыжие неприятности» начинают появляться на петлях дверей (всех пяти) и под лючком бензобака. Были проблемы с центральным замком. Состояли они в том, что некоторые двери не всегда открывались. Разобрал, смазал механизмы, все прошло. На мокро-грязной дороге при большой скорости передние боковые стекла быстро становятся нечистыми. Из всего десятого семейства только «двенашка» вызывает у меня симпатии.
Двигатель и система питания.
Неужели я стал счастливым обладателем 16-клапанного двигателя? Это же 91 «лошадка»! Наверняка выпуливает как ракета! Каково же было мое разочарование, когда я попытался изобразить из себя стрит-рэйсера! Да она совсем не едет! Только лишь после 3. 500 оборотов начинает вдавливать в кресло и начинается разгон. Мой вам совет: не давайте никаким образом владельцу шестнадцатиклапанной десятки набрать свои заветные 3. 500 оборотов и победа гарантирована. Без чип-тюнинга здесь не обойтисть (ой, это отступление, тема другого раздела).
Двигатель нешумный, надежный, неприхотливый. Экономичным этот двигатель не является. Расход бензина у меня получается примерно такой же, как на предыдущей инжекторной «девятке» (летом +1, 5-2 л за счет кондиционера). Только есть одна маленькая проблемка — ремень ГРМ. За его состоянием нужно постоянно следить. Чуть прозевал и ремонт обойдется совсем не дешево. На новых 16-клапанных двигателях 1. 6 эта проблема решена. Если все же вы «попадете на ремонт», то советовал бы переделать двигатель под 1. 6 с новыми поршнями (мой мастер подсказал, мощи тоже должно побольше стать и гнуть клапана не будет). Инжектор проблем не доставляет, если вовремя менять датчики. На бензонасосе со временем лучше поменять сеточку, не стоит ждать, когда она окончательно забьется грязью.
Ходовая.
Ходовая часть почти один в один как в «девятке», то есть вполне нормальная. Главное отличие в «крабах» (в «десятке» крепче и надежнее). Если найдете пару тысяч рублей, то поменяйте опоры передних стоек на «АСОМИ». Рекламе на упаковке не верил, но когда поменял, ездить действительно стало комфортнее, и руль теперь легче крутится. Есть правда один глюк в моем конкретном экземпляре — что-то постукивает справа впереди на кочках. Поменял уже все, но стук не пропал. Закрыл глаза на проблему, езжу так. Стоимость ремонта копеечная.
Электрика.
Блок предохранителей в салоне (радует). Все вроде хорошо, но раздражает замок зажигания. Бывает не поворачивается ключ в замке зажигания. Включаешь зажигание, а запустить стартер не удается (приловчился, надо надавить посильнее и в бок немного). В планах поставить на запуск стартера кнопку как на иномарках. Только кнопки эти, дорогие. Непривычно после «девятки» то, что лампочки в задних фарах не перегорают каждую неделю.
Салон.
Кресла с виду очень даже ничего, но больше часа в них не просидишь. К тому же почти нет боковой поддержки. Руль такой же, как и был на «девятке». Хотел поставить какой-нибудь MO-MO, но он менее безопасный, передумал. Щиток приборов VDO не раздражает, даже нравится, красивый гад. Панель расположена к водителю, это приятно. Кнопки тоже на своих местах, нравится. Педали разнесены пошире, ноги не сбиваются в кучу. Рычаг переключения передач сделан поближе, не нужно за ним тянуться. Лучше, лучше.
Но что это сзади гремит? Багажник или задняя полка? А кто позволил пробраться в двери сверчкам? А дребезжание в районе регулировки заслонки печки? В-общем если вы не собирались тратить деньги на шумоизоляцию, то глубоко ошибались. На скорости из салона не так выдувает, как на «девятке», более герметичная. Потеют стекла порядочно в сырую погоду, но зато отпотевают, как мне кажется быстрее, однако никакими способами задние боковые стекла не станут прозрачными.
Раздражает пиликанье каждый раз когда открываешь дверь, включаешь зажигание, просто не представляю машину без этого противного звука. Не очень надежные механизмы электостеклоподъемников, один поменял, еще один на подходе. А кнопки управления ими расположены как-то неудобно(нестандартно), но привыкаешь. Задний диванчик раскладывается 40: 60.
Печка жарит, но жарится либо лицо(среднее положение), либо руки и грудь(левое положение), либо ноги(правое положение). Комбинировать каких-то два положения не получится. Кондиционер охлаждает нормально, но когда едешь, а если стоишь в «пробке», то холода не хватает, но без него я бы летом не выжил (обитаю в Краснодаре).
Зеркала бокового обзора нравятся, немаленькие. Про стеклоомыватель: понравилась чья-то фраза «тридцать три струи и множество мелких брызг»
Система охлаждения двигателя.
Наверное это проклятье. За ней опять нужно постоянно следить. Менял термостат(два раза, бракованный попался). Однажды чуть не случился шок, когда летом из центральных сопел вместо холода попер туман. Думал, что конец пришел кондиционеру, но оказалось, что симптомы у него не такие, а это похоже на радиатор печки, да и тосол стал уходить по полбачка в день. Чтобы его поменять, нужно открутить ровно 10. 000 болтов и саморезов и поснимать примерно столько же скоб. Радовался недолго, через неделю пришлось менять расширительный бочок, в нем была маленькая трещинка.
Динамика, управляемость и торможение.
Ой, сейчас я оторвусь! Точно оценку «пять» мне никто не поставит. Первое, очень задевает, что ВАЗы называют ТАЗами. Задевают именно те люди, которые не владели ни одной моделью ВАЗа. Бывших владельцев может еще и пойму. Давайте расставим точки над Ё. Есть такой завод — Таганрогский Автомобильный Завод, или сокращенно ТАЗ. Они благородно назвали его ТАГАЗ. Не хочу обидеть владельцев HYUNDAI, особенно модели ACCENT, но я сообщаю вам факт. Называйте ВАЗы «мисками», «ведрами», «корытами», как хотите, но на ТАЗе ВАЗы не делают. У двух коллег на работе есть как раз два «акцента». Сажусь после своей «двенахи» в «акцент» и мне не нравится. Мне и моя-то не нравится. Дело вкуса — скажите вы.
Машинка неплохая, по отзывам надежная, но я не могу сказать, что модель далеко ушла от моего ВАЗа. И ездят они не лучше, вопреки моим ожиданиям, хотя на 10 лошадей больше под капотом.
Салон не впечатлил, да еще и шумноват. А что будет, если раскрутить двигатель (думал, что стуканул). Лично у меня после первой поездки чуть не случился инфаркт, разоблачился культ личности дешевых иномарок.
Тормоза — единственное, что понравилось больше, чем в моей (ABS на ВАЗе внедрят наверное лет так через 100, а подушки безопасности — удел писателей-фантастов).
И еще система обдува почеловечнее.
То же самое происходит и с другими малобюджетными иномарками. НЕ НРАВЯТСЯ! RENAULT LOGAN — экстерьер на большого любителя, особенно сзади. Внутри салон в принципе понравился. CHEVROLET LANOS — вообще не производит впечатления. DAEWOO MATIZ — не просто несолидно для мужчины, а почти оскорбительно, а двигатель максимум 1 литр (для города еще кое-как, а на трассе еле разгоняется). Сел и сразу уперлись ноги в бороду панели, так и мозоль недолго натереть. DAEWOO NEXIA — пора в музей, как и нашим «девяткам». CHEVY AMULET — не знаю, пока еще не могу сопоставить в голове два слова «Китай» и «Автопром», хотя может и зря, возможно стоит присмотреться в будущем. LADA KALINA — мало того, что неказистая, так она еще классом пониже и стоит не дешевле, двигатель только 8-клапанный, салон жутковатый для «новейшей» модели. Так я это к чему. К тому, что владельцы всех этих агрегатов, как они думают, ездят на суперкарах, а реально владеют автомобилем такого же уровня.
Читаешь отзыв. Буквально через один встречается фраза: «Я сделал тюнингованную десятку. А позавчера еще и БМВ 3-х литровую, а с недельку назад меня Феррари еле обогнал». Они вообще понимают, что такое тюнинг? У моего друга есть HONDA ACCORD 200 л. с. механика. А у него есть друг, у которого есть «тюнингованная десятка». Так вот, он мне рассказывал, что эта самая «тюнингованная десятка» порвала его «хонду». Сотню та десятка набирает за 6, 4 сек. Вот, что такое ТЮНИНГ. А выхлопная труба от БелАЗа и непонятные фары, а-ля Лексус — это не тюнинг, а выпендреж. Я не хочу хвалить свою «двенаху», так как она, честно говоря — ОТСТОЙ! Но и пересаживаться на вышеперечисленные модели тоже не собираюсь, так как они тоже ОТСТОЙ.
Оценка за отзыв уже автоматически упала ниже нуля, поэтому теперь о главном.
Динамика у нетюнингованной «двенахи» не очень, хотя и получше, чем у предыдущих поколений ВАЗов, но после 3. 500 оборотов, а пока вы их не наберете, вас и дедуля на «копейке» с большой надписью «СПАРКО» легко сделает. Чипуем-чипуем-чипуем, едет лучше. На этом я останавливаюсь, а продвинутые спортсмены ставят спортивную коробку, спортивный распредвал, спортивные сиденья, спортивную выхлопную систему, спортивный руль, спортивные фары (как же я забыл), спортивную пепельницу и все такое спортивное-распортивное и понимают, что можно было за эти деньги купить спортивную БМВ (подержанную). Тем не менее машина позволяет нормально держаться в потоке, ускоряться когда нужно. На трассе можно себе позволить даже оторваться. Никогда не задумываюсь, кого я там сделал, просто еду и все. Люблю ездить быстро, но в пределах разумного. Дорогу держит хорошо, правда на небольших кочках назагруженный зад малость колбасит.
Спидометр наклонял до 180, но был еще немножечко запас. Неуютно на такой скорости ехать. После 150 хочется сбросить газ. Колеса поставил TOYO CF-1 185/60/14. Для асфальта хороши и тихие такие, мягкие, динамика с ними получше стала, и тормозить помогают здорово, и траекторию держат превосходно. Но лучше на них в грязь не заезжать, буксовать можно очень долго. Зимние — GOOD YEAR UG-7, сказка.
Тормоза кстати лучше намного, чем на «девятке», вентилируемые передние и размер 14«, задние — такое же говно, как и на “девятке”. Колодки АТЕ просто бесподобные. Впервые на отечественной машине появилась хоть какая-то уверенность в тормозах, но до иномарок(нормальных) им еще далеко.
А управляемость после «девятки» сначала не понравилась. Только через два месяца привык к тугому рулю. Вот тогда почувствовал, что рулится она вполне сносно, кстати лучше «девятки», хоть и тяжелее. После замены верхних опорных подшипников вообще стало приятнее ездить. Собираюсь поставить распорку между стоек, поэсперементирую.
Итог.
Нормальная машинка. Можно поездить немного. Вполне надежная. Поездки на автосервис скорее вызваны моими капризами, чем необходимостью (иногда прямо жжет кое-где, так хочется на ней поменять что-нибудь, хотя это абсолютно не нужно, просто привычка ремонтировать).
Из настоящих неисправностей — только замена термостата (330 руб. в сборе + работа) и радиатора печки (1500 руб. за удовольствие и детали), шаровая опора(150 руб. + замена). Все остальное — плановое техническое обслуживание. В обслуживании дороже инжекторной «девятки», но не намного. Может мне попался удачный экземпляр? К сожалению недоработана система безопасности. Да и вообще машинку нужно под себе переделывать, одно поменять, другое, третье. Только тогда она начинает тебя удовлетворять. Беда с запчастями, иногда приходится оббежать кучу магазинов, чтобы купить качественную деталь.
А вообще, как только смогу себе позволить — куплю нормальную иномарку, пусть даже и не новую.