ВАЗ 2109 (точнее 21093), 1997 г. в. , цвет темно-синий (дипломат), инжектор, реэкспортная модель, 1, 5 литра.
Брал б/у в 2000-м году у своего знакомого, с пробегом более 100. 000 км. Продал в 2004-м, с пробегом более 300. 000 км. До этого ездил на «ГАЗ-22» и «ВАЗ-2108».
К «восьмерке» я так и не привык, хотя «вылизал» ее тщательно и с любовью — переварил, обесшумил, перекрасил, поставил новый салон. А сяду за руль — чужая она мне, не чувствую ее совсем.
А на той же девятке (знакомого) — как будто рубашку по размеру одел. Не знаю, почему так.
В общем «восьмерку» забрал мой товарищ, которому она понравилась безумно, а я взял «девятку» знакомого. Он тоже брал ее с рук и поездили до нас на ней неслабо, т. е. было за 100 тыс. км. и пришлось вскоре делать «капиталку» двигателя — за целых 200 долларов. Потом заменили головку блока — он, как оказалось, не такой, как на всех девятках, потому что инжектор. Но нашли.
Когда она попала в мои руки, я сразу перешил салон, поставил верхний спойлер (хорошо сдувает пыль с заднего стекла), музыку, передние стеклоподъемники, вымыл, вычистил — машинка даже веселее поехала.
Ездил много — минимум 50. 000 км. в год и не менее 150-200 км. в день. Через два года сделал еще одну «капиталку» — еще 200 долларов. В принципе, не боясь, мог сесть и поехать за 1500 — 2000 км. , и в таких поездках подвела она меня только раз, при поездке в Киев.
Мощность и скорость начала падать уже на полдороги, а назад — вообще не более 60 км/час. И это в воскресенье, на трассе, в 4 утра. В общем доехали как-то. На сервисе ребята вытащили забитый и разбитый катализатор — эдакую колбу размером с литровую банку в мелких дырочках. Машинка-та шла на экспорт. Кстати, и салон тоже был отделан «под дерево» на заводе.
Ну что, сделали из катализатора второй резонатор и поехал дальше. Ездил очень быстро — крейсерская скорость 140-160 км/ч, а на более ровных участках и при поездках на Киев — 170-180 (дальше спидометр кончался).
Это, конечно, ненормально много для этой машины — она просто подлетает над дорогой, весу-то всего 900 кг. Но это я сейчас такой умный, а тогда редкая иномарка ехала быстрее меня. В Киев, вокруг него и обратно, в общей сложности 2500 км. — всего четыре иномарки ехало быстрее меня (отечественные даже не в счет). Но это от характера наверное зависит, да и от комплекса — дескать, «девятка» тоже машина.
Уцепился как-то из Керчи за пятой «бэхой» — несколько десятков километров сидел «на хвосте» при скорости 175-180 (трасса была пустая). То-ли ребята не могли, то-ли не хотели, но сворачивая с трассы в сторону, с удивлением посмотрели на «девятку» и помахали рукой на прощание.
С «Ауди-100» как-то шли в паре из Симферополя в Симеиз. Мне сказали, что будут ждать на повороте. Ага, щас. Пришли к повороту с разрывом в 5 метров. Конечно, на подъемах слегка отставал — там же движок 2, 0, а на поворотах и на ровных участках — догонял.
Ну это так, мелочи.
Чем машина понравилась: стремительный внешний вид; простая, неприхотливая, экономичная (расход 6, 6 по кругу), очень дешевая в обслуживании (см. стоимость ремонта движка), надежная ходовая и бампер.
Как-то на гололеде развернуло и ударило в стенку «в лоб» на скорости 80 км/ч. Поехал на сервис, сменил бампер, лыжу, фару (все с рынка) — вечером дома никто и не догадался, что была авария.
Чем не понравилась: шумная (даже после обесшумки); постоянно что-то по мелочам ломалось — если месяц не заезжал на станцию, начинал уже переживать; маленький багажник.
Была возможность с помощью предприятия привести ее в порядок (да и жена как раз въехала в вишеньку), поэтому решил покрасить.
Сменил крышку капота, радиатор, одно сгнившее крыло и сгнившую крышку багажника — всего с полной покраской на 300 долларов (делал у знакомого мастера).
Поставил «15-е» пороги, подкрылки оттуда же, накладки на дверные ручки, сменил спойлер, тонировка, сигнализация, спортивный руль, противотуманки, «мухобойка»; купил новые диски (по 10 долларов за один), т. к. при наших дорогах дешевле металлические диски менять, чем прокатывать «легкосплав» и колпаки декоративные. В общем, в профиль — ракета.
Это внешне. По сути: поменял всю ходовку, диски, колодки, шланги, масла, фильтра — все немецкие детали; амортизаторы все сменил на газомасляные «Monroe», с гарантией 100. 000 пробега.
На резине не стал экономить — поставил фрунцузский расширенный «Sport Jet» (диски на «13»).
Повторюсь — предприятие большую часть оплатило по «безналу», т. к. машина использовалась и как служебная.
Я себя вообще-то профессионалом в вождении не считаю и не думал, что разница будет такой разительной, т. е. я не думал, что я ее почувствую. Но это что-то!
В поворотах — влитая, ни раскачки, ни скольжения, ни сноса. Амортизаторы и резина — высший класс!
Там, где ездил на наших крымских поворотах максимум 80 — легко пошла 100-110 км/ч.
И я ее в таком состоянии продал!
Денег надо было, на носу — зима, ездить вроде особо некуда, да и предприятие должно было взять новую служебную, практически мне. Самое смешное то, что купил ее тот же знакомый, который ее мне и продал. Только купил уже на 1. 000 у. е. дороже (цены растут, да и это та сумма, что я в нее вложил).
А я собирался утром встречать людей в аэропорту и кроме того, что помыл ее, еще и заправил «под горлышко». И тут этот знакомый, прямо с порога: «Беру, давай доверенность! ». Так и отдал. А в аэропорт утром взял такси.
В целом — воспоминания самые лучшие. Если бы не регулярные поломки (а качество «Toyota»), я бы и следующую взял «девятку». Но увы…
Потом, пересев на «Фольксваген» и «Шкоду», на «девятку» вряд-ли вернешься — к хорошему быстро привыкаешь.