Куплена новой в 2002 в салоне как учебно-боевой самолет для начинающего водителя. Инжектор, высокая панель, без катализатора, без наворотов. До этого ездил полгода на шестерке. Для начинающего водителя восьмерка, на мой взгляд, вполне подходит. Резвая, маневренная, хороший обзор, шикарный дверной проем для посадки. Достаточно легкий (после классики) и руль. Кстати, очень порадовало рулевое управление своей остротой и внятностью.
За два года внесезонной эксплуатации машина хлопот не доставляла. В салоне брал с трехлетней гарантией, потому как не сильно разбираюсь во внутренностях машины. Так что помимо визитов каждые 15тыс, пришлось ездить еще и на промежуточные ТО, каждые 7. 5тыс.
Когда привык к машине, почувствовал, что она вяловата. При ближайшем рассмотрении, оказалось, что педаль газа несколько ниже уровня остальных педалей. В гарантийном сервисе ход педали увеличили, отрегулировали трос газа и сказали, что на заводе специально «ставят открытие дроссельной заслонки на 70%, как ограничение на период обкатки». После регулировки машина стала намного резвей.
Штатная подвеска жесткая, бухает на ухабах. Но если не носиться по трамвайным путям и жалеть машину на плохой дороге, жесткость подвески – скорее плюс.
Довольно долго не мог настроить сиденье. При росте 175 не получалось найти компромисс между длиной рук и ног. Либо руль держать вытянутыми руками, либо ноги сильно согнутыми. В конце концов, получилось усесться удобно и ездить по 5-6 часов без перерыва, не страдая спиной или шеей.
До 30тыс. никаких хлопот. После 30 тыс. по разным симптомам были заменены один за другим: датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости. Замена – по гарантии. Все на протяжении 7 тыс. км пробега, сразу после ТО-30тыс. Такое ощущение, что к 30тыс. нужно ради для профилактики все эти датчики сразу поменять. Однажды отключились стоп-сигналы. С проводкой и предохранителями было все в порядке. По наитию заменил «реле контроля бортовых огней» — заработало.
Для водителя и переднего пассажира места в салоне предостаточно. Намного просторней десятки. А вот задним пассажирам приходится сиротливо поджимать ноги. Впрочем, трехдверная машина не предназначена для семейных поездок в полном составе.
Если сложить заднее сиденье, получается просто огромный багажник.
Как резюме: наверное, одна из самых удачных машин отечественного автопрома.