Можно сказать, что я бывалый зубиловод. В 2001 году я обзавелся карбюраторной девяткой 1998 года, в которую вложил больше денег, чем она стоила. Там была и музыка, и подвеска, и мотор за 100 сил, и КПП доведенная до ума, и шумоизоляция, и салон. Но ТАЗ так и остался ТАЗом.
Затем мне захотелось просто ездить, для чего я купил ВАЗ 21083i 2002 года с пробегом 50т. км. Машину я покупал у товарища, более того, эта машина была у меня на обслуживании — я проводил все регламентные работы на ней.
И вот, подо мной машина прошла еще 70т. км. На удивление, машина хлопот не доставляла. Поменял сцепление и перетряхнул переднюю подвеску, что при своей работе не сильно ударило по бюджету. Ну, ради интереса сам промыл форсунки и все. Все остальное время машина уверенно поглощала ленты дорог, не подводила и исправно заводилась в самые лютые морозы. Тут еще заслуга так называемой прошивки «R-29+». C ней мотор уверенно пускается и более стабильно прогревается. Так же, она добавляет резвости по словам, но я прибавки в несколько лошадей не заметил. Тормоза и колесные диски я поставил от 2112 — в результате тормоза не перегреваются и замедление на нормальном уровне. В подвеске у меня трудились ПЛАЗА СПОРТ, Eibach PRO-Kit, опоры стоек СС-20 и стабилизатор 2110. Автомобиль с такой подвеской более собран, не кренится, что касается комфорта, то по мне так даже и комфортно, хотя, комфорт — понятие субъективное. Гораздо больше раздражает скрип пластика в салоне. Кстати о пластике: «высокая торпеда» очень уж плохо греет зимой. Перед морозами я ее разобрал, проклеил и заклеил центральные сопла и отвод тепла задним пассажирам, в итоге в мороз —30 я ездил без куртки.
В общем, машина радует. Стоит недорого, и, если не мешать ей ездить, не доставляет хлопот. Средний расход порядка 8 литров.
Правда прогресс далеко уже впереди и хочется ему соответствовать, и «зубилы», как пришельцы середины 80-х готов прошлого века уде давно не актуальны, несмотря на все попытки АВТОВАЗА.