ВАЗ 21074, брал б/у два года назад с пробегом 62 тыс. , продал месяц назад с пробегом 76 тыс. Брал у своего человека – поэтому знал хорошее состояние этого аппарата. Параллельно с ней эксплуатировал Ваз 21099 95 г. , сейчас езжу на новом Mitsubishi Lancer. С Лансером сравнивать смысла нет, так, как на мой взгляд машины разделяет лет 50 технического прогресса – поэтому буду сравнивать с 21099.
Машина мне досталась несколько тюнингованная – была сделана шумоизоляция салона, электронное зажигание, керамическое сцепление и газовые спортивные амортизаторы. Изначально не понравились родные тормоза – было откровенно страшно тормозить со скорости больше 80 км, сменил всю тормозную систему на ATE – тормозить стала заметно жестче и эффективней, появилась уверенность в завтрашнем дне. Вообще за время эксплуатации понял, что русские запчасти лучше не брать. Количество откровенного брака на рынке просто пугает. Этим кстати грешат даже крупные сети магазинов. В итоге методом проб и ошибок установил, что можно доверять магазинам и ларьку около дома. Обидно, что при довольно нечастой езде (по большему счету машина выходного дня) автомобиль постоянно доставал поломками. Два раза вставал посреди дороги: один раз рабочий цилиндр сцепления, другой – переборка двигателя (но тут сам виноват – решил на горящем датчике доехать до сервиса). В среднем приезжал в сервис раз в 1000 км и оставлял там 100 баксов. Мне кажется для Жигулей это много. Движка для того, чтобы держаться в городском потоке вполне до 90 км/ч вполне хватает, хотя, чего уж тут говорить, 99 показалась поинтереснее в динамике. Крейсерская скорость этой машины —120 км/ч, дальше о себе дает знать аэродинамика кирпича. Максимально разгонял на трассе до 155 км/ч при попутном ветре – движок начинает орать так, что никакая шумоизоляция вкупе с магнитолой не спасает, создается впечатление, что идешь на взлет.
В управляемости 99 тоже понравилась больше – более легка и прогнозируема, но до 120 км/ч. Дальше мой конкретный экземпляр начинало так колбасить, что становилось страшно ехать. Семерка же, я думаю за счет амортизаторов, как бы вжималась в дорогу и очень уверено ее держала, исправно проглатывала все ямы и колдобины и нормально рулилась. По комфорту больше понравилась 2107, 99 – была просто погремушкой, иногда возникало ощущение, что она сейчас развалится.
Да и салон по моим ощущениям побольше в семерке. Зимой семерка откровенно теплее (на 99 была высокая модная панель, говорят с низкой теплее), хотя тоже не фонтан – в сильные морозы печка на максимум и взираешь на мир сквозь амбразуры в изморози. Если на семерку поставить нормальную зимнюю резину (у меня был Ultra Grip 500), то зимой рулится вполне пристойно — я пролазил спокойно там, где переднеприводные садились на брюхо. Главное помнить, что газовать в крутых поворотах нельзя, иначе никакая резина на спасет. По полезному объему того, что можно увезти обе не особо. Те покупки, что сейчас занимают пол багажника лансера, раньше занимали весь багажник + все заднее сидение.
По безопасности 99 конечно вне конкуренции. Это вообще среди Жигулей моя любимая модель из-за того, что она спасла мне жизнь. Попал в лобовое на обгоне — машина пошла на списание, я отделался только одним треснувшим ребром. Если бы это произошло с семеркой, то навряд ли остался в живых. В семерке очень нравилась обзорность, и то, что ты четко знаешь, где ты заканчиваешься – четко представляешь в какую щель ты можешь пролезть, а в какую нет. Уважения на дороге побольше конечно к 99, когда едешь на классике – тебя за человека вообще не считают.
Самое неприятное, что преподнесла мне эта машинка, было то, что несмотря на антикор, который делался каждые два года прошлой осенью я обнаружил по всему корпусу сквозную коррозию. Причем внешне это выглядело, как безобидные маленькие точки, а когда копнул – то выяснилось, что надо варить рамку под лобовым, передние двери, капот и места крепления переднего бампера (машине не было и 5 лет).
Одним словом продал я ее дитям гор сильно потеряв в цене и сильно разочаровавшись.
Совет покупателю:
В принципе можно брать б/у на год, для того, чтобы научиться ездить. Но я, сев на нормальную иномарку, понял что за руль Жигулей больше не сяду никогда.
Льготный кредит на автомобиль от 2. 9%! Подробнее >>