Решил поделиться первыми впечатлениями от вновь приобретённого авто. Почти десять лет я колесил на родимой классике — отцовская 2104 89 г. в. , первая своя 21063 93 г. в. , новая 21074, в среднем на каждой машине проезжал по 3 года. И вот захотелось переднего привода в более-менее современном виде.
Выбирал не очень долго, так как имея сумму в пределах 280 тыс. руб. (на всё про всё) и не имея времени на томительные ожидания заказанного автомобиля или мучительного выбора б/у выбор не сильно и велик. И поэтому выбирал между 2114, 2115 и Калиной! Читал много отзывов, слушал мнения знакомых владельцев и понял одно — надо решать самому, так как вся информация противоречит друг другу. Проехался на 2114 приятеля и прокатил знакомый на Калине. И сделал окончательный выбор.
Первые минуты за рулём были непростыми, все непривычно после 2107, габариты неосязаемы (на 2107 просматривались все габариты с водительского места). Звук двигателя напомнил дизельный Форд Транзит (но, как выяснилось, только на холодном движке и по большей части на холостых, во время движения перестал замечать).
Коробка вполне удобная (особенно электроблокировка выбора передачи заднего хода — заднюю не воткнёшь так просто! ). Очень приятная компоновка и подсветка приборов. ЭУР — удобная штуковина, теперь не придётся делать зарядку по утрам (раньше её делал, паркуясь на 2107 в узких двориках в 7 приёмов). Неплохой багажник, удобная и просторная посадка как спереди, так и сзади).
Порадовал расход на скорости 70 км/час — 6, 5 л на 100 км, на скорости 90 км/час (5 передача) — 5, 5 л/100 км час (хотя может компьютер привирает, со временем проверим). Приятно удивила заводская слабенькая тонировка стекол (наверное это атермальное покрытие).
Есть и мелкие недостатки: шумновата коробка на некоторых режимах (например при торможении двигателем сбрасывая газ), не самые ровные зазоры дверей (до нашемарок, типа спектры, не дотягивает). Великовата мертвая зона сзади (при парковке приходится открывать дверь).