Куплен по программе утилизации за 202000 + 50000 за утилизированную 21063 = 252000 рублей всего. Завод скинул 10000 как первым клиентам по утилизации. (а так бы обошлась 262000). Владел до этого ВАЗ 21063, ездил полгода на Хонде Цивик 1990 года. Сначала хотел купить 2114, но вовремя одумался. На 14 безопасность по краш-тестам 3, 4 балла, а у Калины 5, 6 баллов. Салон у 14 меньше, комфорт тоже по этой причине хромает, сзади пассажиры вообще стеснены во всех отношениях, да и это же та же 2109 — устарела она морально. Короче, выбор однозначно пал на Калину универсал и обязательно без электро-усилителя, а значит стандартной комплектации. Для семьи отличный выбор. А без усилителя для четкого поведения машины на трассе.
Мне очень понравился мой выбор — классная машина. Современный внешний вид, четкое управление как на трассе, так и в городе, экономичная — 7, 4 л/100 км в смешанном цикле. Обработка антикором идет с завода, встроенный иммобилайзер, бортовой компьютер. После покупки никаких поломок пока не было, конечно всего 2000 км пробега — это не сильный показатель, но тем не менее есть и иномарки, которые с салона стока не проезжают без поломок. Правда я сделал обтяжку машины, отпущенных болтов и гаек не было, но на всякий случай проверил.
Поставил подкрылки задние (они не идут с завода в отличие от передних). Сделаю еще обработку днища поверх заводской обработки. Защита двигателя шла с завода, правда тонковатая, под зиму придется купить мощнее, т. е толще. На акустику, путевые русские чехлы сидений, дополнительный антикор, доп. сигнализацию и механическую противоугонку, с комплектом подкрылок и боковые молдинги дверей, колпаки с доп. креплениями, тонировку было потрачено около 20000 рублей, всё установлено самостоятельно, так как образование и опыт был в этих делах.
Иномарошное БУ чер. мет. после полгода опыта езды на иномарке до этого в жизни не возьму, даже новую иномарку не хотелось бы иметь. Очень дорогая в обслуживании и по запчастям. Лучше наших автомобилей по нашим дорогам нет, а Калина иномарке ничем не уступает и даже превосходит: дорожный просвет 160 мм, салон просторный, немного шумноват движок при разгоне, но очень резвый при этом, ходовая сравнима с 21063 по мягкости, а это самая мягкая машина из всех отечественных, четкая управляемость без электро усилителя.
По трассе едет очень хорошо и тихо в салоне. Переключение КПП нормальное, думаю, что после обкатки будет включаться вообще отлично. При наличии книги по обслуживанию и ремонту (цена её 400-450 рублей) и небольшого числа инструмента вполне реально ее обслуживать самостоятельно, т. е ремонтопригодность довольно хорошая. Цена запчастей не кусается, в отличии от иномарок.
Короче, хорошая машина. И не надо нести всякий бред, что она плохая, маленькая и т. д и т. п. Сначала прокатитесь, а потом судите о машине. И не надо кричать, что иномарка круче. Я на такой ездил и сужу со знанием дела.