Расход в городе: 13-15 литров (очень зависит от рельефа города)
Расход по трассе: 11-12 литров (гружёный/кондиционер)
Расход 80 км/час: 10 —10. 5 литров (2400 об/мин)
Информативность.
Куча всяких нужных приблуд. Вроде мелочи, а приятно то как, а главное полезно!
Слева направо:
-Индикатор о перегоревшей лампочке габаритных огней
-Закончилась водичка для стеклоочистителя
-Малый уровень в расширительном бачке (антифриз)
-Малый уровень масла
-Перегрев масла в АКПП
-Индикатор накала предпусковых свечей (не горит — двигатель горячий, свечи не нужны для пуска)
-Индикатор воды в топливном фильтре
-Заменить ремень ГРМ
-Красненькие значки это стандартные, как у всех. Есть ещё индикатор включения переднего привода. (Он высвечивается при его включении). Есть кнопочка масштабирования шкалы остатка топлива, когда его мало можно уточнить — сколько это мало? Есть кнопка включения спортивного режима. Его я использую на крутых и коротких горках. Просто включаются передачи с задержкой, затяжные высокие обороты на низших передачах и как следствие за счёт повышенных оборотов больший крутящий момент. Как гоночный авто c нетурбовым дизелем он не подходит, так что спортивный режим это так – что бы было! Кофеваркой данная модель не комплектуется – пришлось покупать отдельно. С моделей более позднего выпуска. Без кофеварки путешествие становиться тоскливым.
Toyota 90х годах видимо придерживалась концепции экономии. Очень удобный механически отключаемый привод. Если заведомо известно, что передний мост не потребуется – отключаешь его механически (эксцентриками на колесах), тем самым снимаешь дополнительные нагрузки и машина уже заднеприводная. В сухое время года нет необходимости крутить привода и шестерни в мосту «просто так». С наступлением межсезонья (гололёд, грязь) просто подключаешь механически привода и передний мост уже готов к работе. Теперь при необходимости его можно подключить из кабины кнопкой и машина уже полноприводная. Задний мост LSD – дефиренцал повышенного трения. Когда пробуксовывает одно колесо, происходит блокировка моста, и ведущими становятся оба колеса.
АПП и раздаточная коробка.
Очень надёжная и долговечная. Передаточные числа АКПП, позволяет делать быстрый старт – очень удобно в городе, далее динамика в виду инертности нетурбированного дизеля ленивая. Позволяет тягать гружёные прицепы без ущерба АКПП. (С Новосибирска HiAce-ы тягают коммерческие грузы и все с тележками). Опять же простота – пониженная передача включается рычагом, нет электронных узлов требующих соответствующего обслуживания и сложного ремонта (хотя даже не слышал о поломках). Присутствие блокировки гидротрансформатора очень облагораживает динамику машину на трассе. Единственное мне непонятно зачем кнопка «Овердрайв» устанавливают на Toyota. Совершенно бесполезная опция. Отжимая её — просто принудительно даём запрет на включение 4 передачи. Непонятно. У Nissan это очень полезная опция – при её отжатии, понижается передаточное число АКПП (пониженная) и как следствие повышаются обороты. Очень полезно и комфортно ездить в горах и гололёде. Серьёзно помогает на спусках, когда лучше тормозить двигателем. Мне очень не хватало её в степях Хакасии. АКПП слишком «простая» у Toyota и даже раздражает иногда своей простотой. На пологих спусках, когда машина могла бы просто поддерживать скорость за счёт инерции и склона. Стоит только отпустить педаль газа, как машина начинает тормозить двигателем. Рука тянется к рычагу АКПП – хочется поставить на нейтральную передачу. На Nissan Largo в кузове С-22 «басик», под хорошую горку (вниз) может даже набирать скорость в положении «D», а Toyota нет. Но всё это компенсируется надёжностью АКПП Toyota. Nissan требует к себе большего и квалифицированного обслуживания. Очень много электроники у Nissan. Даже ещё в более ранних годах электроника у Nissan служила на благо. Но не всё так безгрешно — например, на микроавтобусе Nissan Caravan, эквивалентному HiAce, есть головная боль – АКПП, с ней рано или поздно мучаются все, Б. У. АКПП найти сложно – заканчивается тем, что «Мозги» управлением АКПП встают в полуаварийный режим и водители просто приспосабливаются к нему. Электронное табло Toyota HiAce, даёт высокую точность о скорости движения. Аналоговые спидометры, как правило, прибавляют показания в скорости, из-за конструктивных особенностей. Не дай бог при тестовой езде 60 км/час аVтомобиль покажет 55 км/час. Скандала не избежать производителю. А вот если он покажет 65 км/час, то криминального ничего в этом нет – есть ощущения. Ты доволен, что мчишься 110 км/час по прибору, а он тебя лояльно «дурит» на 5-15 км/час и криминала в этом нет. А самое полезное в этом глюке, что с ростом скорости растут и погрешности показаний. В подтверждение этого приведу пример: Проводили тест по этому поводу с ТАЗ-099, где она развила скорость 180 км/час, а тестовые приборы зафиксировали всего лишь 150 км/час. Проверенно и мной — на параллельных курсах с несколькими машинах различных марок. Аналоговые спидометры завышают примерно одинаково при скорости 100км/час до 13км/час. При моей, тестовой и постоянной скоростью 100км/час, на параллельно идущих машинах иногда заваливало за 110 и более км/час. Комфортная скорость 95-105 км/час (по электронному прибору). Можно конечно развить и 120 км/час, но это дизель и для него продолжительная езда свыше 3000 об/мин ничего хорошего не сулит, кроме «заболеваний» дизельного агрегата. 3000 об/мин – это и есть 100 км/час. Передаточное число главной пары и повышающей передачи АКПП не даёт перескочить этот барьер. Установка колёс большего диаметра решает эту проблему на трассе, но в городе и пересечённой местности машина теряет динамику, сильно повышается расход. К тому же на эти нагрузки не рассчитан ступичный подшипник.
Вот показания приборов с моей машины.
- 2000об/мин это 70 км/час.
- 2400об/мин это 80 км/час.
- 2700об/мин это 90 км /час.
- 3000об/мин это 100 км/час.
Для тех кто сомневается, что у Toyota HiAce крейсерская скорость 95-105 км/час.
«- 3300об/мин это 110 км/час. Я вот почитал каталог у LH107G-JRMGS 3L механика 4WD.
У коробки передаточное число на пятой передаче 0. 851
А я все голову ломал почему мой Хайс не едет больше 120 и то под горку.
Двигатель.
Ничего не могу сказать конкретного. Нет проблем, и меняю в нём только фильтра и масло через 5000 км. Есть проточный подогрев топлива, и устройство холодного запуска.
Салон.
Подкупает не машинный, а домашний уют в салоне. Большой люк в салоне это не тот кайф, что б смотреть на звёзды – когда жарко замечательно спать.
Все недостатки куда-то подевались после поездки на солёные озёра Хакасии – п. Шира. Кондиционер установлен просто идиотски. Всегда направляем в вверх — max холода и на самый малый обдув. Дует сверху и ничего не помогает избежать насморка на среднем ряду сидений, куда ты дефлекторы не направляй. Но всегда можно найти и полезности в “глюках” – для быстрого обогрева всего салона включаешь только вентилятор кондиционера салона и за 5 минут он тёплый, проточным воздухом, обогрет весь салон.
Что сделал сам:
В передние двери врезал нормальную акустику, так как штатную слушать не смог из-за гадкого звука. Это же надо было запихать динамики под панель! ? Динамики с очень глубоким посадочным местом – 7 см. и такими же глубокими низами. Усилитель считаю излишеством. Не всегда силой можно достичь такого же эффекта, как технической грамотностью. Я видел как “озвученные” Джипы от 1000$, а результат был на троечку – правда, один параметр всегда доминировал: ГРОМКО. И при громкости “выше среднего” стартеру уже не хватало Ампер для пуска двигателя через 1 час.
При грамотном изучении акустичности салона можно добиться неплохих результатов (лучше конечно прибором), но сгодиться и экспериментальным путём – иногда бывает эффективнее. Так вот находясь в “автономном” плавании 1, 5 месяца не знал, что такое “неожиданно” севший аккумулятор. Разумеется, если никуда не ездил, машину заводил для подзарядки. В салоне стоит отечественная компонентная акустика Ural AS-W1625K. Могу потягаться с качеством звука в своей машине с ведущими производителями дорогих Брэндов.
Отдельно купленная кофеварка от HiAce, но пока размышляю, как подключить – не думаю, что это проблема.
Сделал полку сзади. Не нравится, когда всякие “нужности” просто валяются сзади на полу. И набор ключей тама и маслеца литра нужна и тосол на всякий…. — в дороге спокойней чувствую себя.
Решился я всё-таки на установку столика сделанного самим. Это модель комплектуется штатным столиком (но, как правило, они теряются ещё в Японии) – уж больно громоздкий он и нетрасформируемый. Его надо сначала достать, потом установить, потом закрепить…. Так как у нас редко бывает у кого-то несколько машин – одна — для работы, другая — для рыбалки, а третья — для семейного путешествия — я сделал такой. Он легко складывается и не мешает раскладывать кровать. Сдвинув переднее сиденье можно пользоваться сзади и в пути.
Всем желаю иметь машину по душе.
С уважением Андрей Майнсков.
Узнай стоимость КАСКО на этот автомобиль! Подробнее >>