Рискну выложить свои ощущения от одномесячного владения и активной эксплуатации (3 тыс км) Тойота Королла Версо 2002, двиг. 1ZZ.
Положительные впечатления через край:
Машинка с двигателем 1. 8 — самолёт, ракета, тигр в овечьей шкуре. Отличная эластичность двигателя. Особенно поражает даже не рывок с места (не на гонках всё-таки), а отличный отзыв на педаль газа при обгоне на приличных скоростях — прёт как танк и всегда чувствуешь, что запас на педальке ещё остаётся.
Приятно поразил внутренний объем для людёв, маленькая с виду машинка снаружи-большая внутри.
Подвеска отличная, управляемость на высоте, — всего этого просто не замечаешь.
Отличная печка и воздухораспределение. Хотел сначала в минусы нарисовать отсутствие воздуховводов к ногам задних пассажиров (на Сурфе у меня воще 2 печки было), но оказалось, что ноги задних пассажиров не мёрзнут. Секрет в необычной компановке салона. Задние пассажиры сидят чуть выше и ноги у них на сантиметров 15-20 выше, чем уровень пола спереди. Кстати под ногами приятный сюрприз — 2 удобных ящичка.
Трансформация салона устраивает вполне — места для груза при сложенных сиденьях достаточно (не сравниваю с таким сараем как Сурф-он и кушал топлива в 2 раза больше). Конечно при сложенных сиденьях для спячки сзади остаётся довольнольно мало места. Но если Вы маньяк такого способа ночёвки, то сиденья за 5 секунд легко вынимаются из салона (наверное можно на ночь их вперед положить или просто в гараже оставить. Тогда места для приятных сновидений вдвоём (разговор не про баскетболистов) более чем достаточно. Только нужно что-то положить (например сумку с вещами) на место ног задних пассажиров.
Удобство посадки-высадки. Этот положительный момент, которому может позавидывать большой лимузин, я для себя поставил на 1 место (кто хоть раз залазил в Т. Сурф меня поймёт на 100%. ПРИМЕР: посадить пожилого человека, еле ходящего — просто невозможно). Версо — другое дело. Заходить, садиться и ехать в машине одно удовольствие (спросите у моей пожилой мамы).
Уникальность и неугоняемость. Машинка довольно редкая. Когда покупал основными конкурентами были: Т. Королла и Форд-Фокус. Но эти модели на каждом шагу, у каждого, угоняют их чаще других. А на Версо месяц по Питеру катаюсь, второй такой не встретил. Мелочь, а приятно: -)
Теперь о недостатках, которые больше напоминают придирки обнаглевшего и пресыщенного японским качеством негодяя (владельцам Жигулей — не читать, может пробить на слезу):
Влияние бокового порывистого ветра имеет место на машинку на больших скоростях (для людей, которые не носятся по Кронштадтской дамбе больше 120 — не актуально: -)). В оправдание хочется сказать, что это всё-таки семейный минивэн, а не спортивный болид. Да и лобовое сопротивление у него лучшее в классе. Кто заглянет под брюхо — увидит ровное идеальное для аэродинамики днище.
придирка: Скромный внешний вид. Не пугаются Версо на дороге как моего старого, но грозного Сурфа. Один раз при заезде на платную стоянку в Ленинградской области, дедок начал записывать как Опель. Потом я понял, что он сверху с трёхметровой вышки принял за новый Опель-Корса. Конечно Корса — машинка гораздо меньшая, но по фарам и передней серебристой вставке над эмблемой — похожая. Кто-то этот недостаток наоборот в + припишет, дружелюбная машинка ничего не скажешь. Но я хочу другую радиаторную решетку вкорячить и с обвесом немного поколдовать. Сначала задний споллер и реллинги, потом остальное посмотрим, чтоб без фанатизма, без пацанских закидонов с синими лампами по кругу: -)
САМЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕДОСТАТОК — ПЛОХАЯ ШУИОИЗОЛЯЦИЯ. Для кого-то может и ничего, но я после Сурфа был просто убит шумом от дороги на приличных скоростях. Даже поначалу пугался-думал, что-то не так с подвеской, машиной и т. д. Потом привык, музыку погромче и пофиг дым. Но это неправильно и буду бороться — обклею шумовиброизоляцией весной.
Вот и всё. Машинкой необычайно доволен, очень рекомендую всем. В отличие от той же Т. Короллы, которая иногда считается почему-то дамской, Тойота Королла Версо отлично подходит и мужскому и женскому населению.