Королла куплена на смену Алмере 99 г. , до этого была Шкода-Фелиция и Жигули.
Автомобиль прибыл в апреле, пройдено 1400 км и первое ТО. При выборе определяющими являлись надежность, хорошая эргономика, относительно мощный двигатель(>100 л/с). Машина выбиралась из ряда одноклассников: Лансер, Фокус, Алмера, Бора, Меган. Корейцы не рассматривались.
После первичного отбора путем посадки-высадки, вращения руля и работы рычага КПП, и с учетом родословной, конкуренты отпали: Лансер показался несколько «тонкостенным», лаковая полоса по панели не впечатлила, Алмера оказалась теснее старой модели впереди, да и база короткая-задним пассажирам тесновато. Бора поразила острой кромкой передних дверей и облоем на подрулевых переключателях (смотрел в Кунцево), у Мегана двери закрывались с «жигулевским» звуком.
Машину заказывал в Кунцево, залог 500$. От салона получил коврики+аптечку и пр. дребедень.
Первые впечатления после покупки:
просторный салон, приятная отделка мягким пластиком, ухватистый руль небольшого диаметра, CD и маршрутный компьютер с четкой индикацией, комфортная подвеска, короткий ход КПП, двери закрываются с мягким благородным звуком. Уровень шума в салоне в общем-то низкий, но в движении отчетливо слышна резина, независимо от качества асфальта. Менять колеса на новой машине из-за шумности — эстетство. Могли бы озаботиться этой характеристикой сразу на TMC. Или для третьего мира и так сойдет? Звук двигателя довольно противный, напоминает стрекот швейной машинки в сочетании с текущим кухонным краном, правда слышен не всегда. Кстати, заканчивая тему по звуковому ряду, тембр звукового сигнала отдает козлом, надо-бы поставить правильный гудок. Но впрочем, это на любителя.
На холостом ходу (600 об/мин) донимают вибрации движка, что для меня оказалось неприятным сюрпризом после Алмеры. Посадка водителя высока, что весьма удобно. Отметил, что при ночной езде встречные машины практически не ослепляют. Регулировка руля, к сожалению, лишь в одной плоскости.
Сиденья жесткие, с некоторой имитацией боковой поддержки, достаточно удобные.
О динамике сказать пока ничего не могу, в период обкатки не превышал 120 км/ч и 4000об/мин.
Разгон заметен лишь по частоте смены картинки за окном. Эластичность приемлемая, часто переключаться не приходится. Особенно хороша третья передача. Задняя втыкается с усилием и слишком близка к четвертой, в первые дни частенько ошибался, но быстро привык. При езде по неровным покрытиям выявилась умеренная боковая раскачка, но повороты машинка прописывает правильно без снижения скорости.
Машина вообще очень дружелюбная: все на своих местах, искать ничего не надо. Приколов, типа кнопки сигнала или омывателя стекла в торце подрулевого переключателя, нет.
Для полуавтоматического пользования всем оборудованием достаточно проехать 10 км.
Очень нравится оптика: свет яркий, ровный, ближний хорошо освещает правую обочину (сравниваю с Алмерой).
Обожествлять Toyota не склонен: ИМХО Королла обычный аVтомобиль С-класса, с присущими «классовыми» достоинствами и недостатками, но в сравнении с однокашниками занимающий верхние строчки рейтингов надежности ADAC.