Купил Toyota Corolla 1. 6 в августе 2003. После пробега 8. 000 (5 месяцев эксплуатации в очень щадящем режиме, на самом лучшем топливе, без нагрузки) двигатель сломался. Разборка двигателя по гарантии (дилер пытался, даже не разобрав двигатель, все списать на плохой бензин) показала, что из-за недостаточной проходимости масляного канала задрало ось вращения распредвала в головке блока цилиндра. В результате загнуло клапан и срезало крепление шестеренки распредвала (там цепь и поэтому внешне все выглядело цело за исключением запавшего клапана).
По иронии выбор Toyota был из-за двигателя (он, правда, очень эластичный и мощный). Надеялся, что будет еще и надежный (хотя в принципе 8000 без масла для распредвала неплохо). Плохо другое — ремонт по прогнозам дилера ремонт займет от 1 до 3 месяцев так как:
Сначала заказ новой головки блока, клапанов и цилиндра
Притирка клапанов
Заказ регулировочных «стаканчиков» там без регулировочных шайб
Окончательная сборка (как они собираются настраивать VVT-I, я не знаю — механизм очень сложный)
Резюме: не забывайте, где мы живем, и покупайте более простые двигатели, так как ломаются все машины даже знаменитые Toyota, а это вам не Финляндия где запчасти есть на складе. У нас же, похоже, рост продаж все спишет.