Купил в июле 2003 года, поддавшись обаянию репутации «супернадежного автомобиля = купил и катайся себе с минимальными затратами». К сожалению, мой конкретный автомобиль «убил» и продал предыдущий хозяин. В результате мне пришлось помимо обязательных «послепокупочных» замен (жидкости, ремни) + тормозные колодки и диски поменять все детали системы охлаждения и отремонтировать двигатель (ремонт головки блока + замена поршневых колец). В остальном автомобиль оказался действительно надежен — проводил только регламентные работы и небольшие ремонты подвески и системы кондиционирования. Все работы проводились на сервисе (JAPANCAR).
Стоимость содержания машины оцениваю как недешевую, но нормальную, если учитывать качество запчастей и сроки их замены. Поскольку я регулярно езжу с семьей в отпуск, то предпочитаю поддерживать машину в состоянии близком к идеальному, чтобы избежать возникновения проблем вдали от дома, что также отразилось на итоговой сумме затрат.
Carina E оказалась очень комфортной, особенно для пассажиров: поездки в из Москвы к Черному морю проходили абсолютно незаметно — уснули в Тульской области, проснулись в Краснодарском крае. Это заслуга мягкой подвески, внушительного размера свободного пространства, особенно на заднем сидении (больше — или столько же? — только в Passat'е) и очень удобных сидений. Особенно остро осознали это после поездки на Audi A6: ехать на ней водителю в кайф, остальным — мучение. К сожалению, мне как водителю не подошел вариант с двигателем 1. 6 мощностью 99 л. с. С ним машина очень хороша при неспешном перемещении, а попытки «пошустрить» вызывают скорее досаду. Впрочем, можно ехать и динамично, если поддерживать обороты выше 3000-3500.
К несомненным плюсам можно отнести солидный размер багажника, полный электропакет и продуманную эргономику: все удобно — находится там, где ожидаешь и там, где это действительно удобно + алгоритм использования не требует чтения инструкции. Радует и качество кузовного железа и краски — никакой ржавчины, даже там, где ЛКП было нарушено. Черный цвет позволял «временно» закрашивать «раны» грунтовкой. Двигатель достаточно экономичен: в городе от 8 (при спокойной езде) до 11 (при очень агрессивной), на трассе — 6, 5-7, 0 при скорости 130-140.
К недостаткам могу дополнительно отнести только небольшой дорожный просвет и слабую шумоизоляцию. Впрочем, на мой взгляд, звук двигателя достаточно приятен.
Итог: куплен другой автомобиль, а с этим расставаться по большому счету жалко! После Audi придется, видимо, покупать Camry в надежде получить и динамику и комфорт и надежность!!