Прошёл месяц со дня покупки Лианы. Пробег на сегодняшний день 3500 км. Из них 1100 по Москве, а оставшиеся 2400 пришлись на Новогодний вояж. И так по порядку. Обо всём.
Зная о дальней поездке перед НГ, пришлось срочно наматывать 1000 км. чтобы пройти ТО – 0. Параллельно привыкал к машине, принюхивался, прислушивался, поставил музыку. Обычно с легкостью пересаживался с машины на машину, а с Лианой как-то не получилось. Причина – жесткая подвеска. Привык я к вальяжной езде в машинах с комфортной подвеской. На ТО задал вопрос по ентому поводу. ВНИМАНИЕ ответ – «Чо-то японцы намудрили! До ноября жалоб не было, а теперь жалуются все – жеско! Меняли амо – не помогает! » О, как! Поэтому нарек я машину «Бешенной Табуреткой». Такая жесткость была присуща только девятке, из всех машин, которые я эксплуатировал ранее. Почему бешенная? Потому, что моторчик очень зажигательный. Динамика очень нравится. Да шумноват, но задирист. Проехал 900 км по голому льду на 5-й передаче, со скоростью 70-80 км/ч. Впечатлился! Эластичность, однако! Даже на обгоне не подтыкал пониженную. Тянет очень хорошо. Передачи отщелкиваются, как на спортивной машине. Первая коротковата, но уже привык. В общем, провоцирует мотор на раскрутку и при этом довольно урчит (на любителя, конечно, но мне нравится).
Про комфорт.
Регулировки подобрал быстро и без проблем одолел перегон в 900 км. Усталости в теле не ощутил. Эргономика порадовала – всё на высоте. Пассажиры тоже остались довольны и к комфорту претензий не было. Печка отличная с кучей регулировок. Машина прогревается очень быстро. Обзор через боковые стекла отличный — слепых зон нет, а вот заднее стекло закидывает очень сильно. Интересно, антикрыло помогает?
Про вместимость.
В салоне ездили от 3 до 5 человек. Мнение пассажиров – удобно, но лучше вчетвером. Регулировка заднего сиденья по наклону очень удобна. Места для ног у задних пассажиров достаточно. В багажник уместились 2 нормальных чемодана, средняя дорожная сумка, рюкзак с фото-видео и пр. аппаратурой и несколько пакетов. Что же – не плохо. При этом всё было закрыто полкой.
Про расход.
На мой вопрос, при проведении ТО, какой бензин заливать, получил ответ, дословно: « 92 бензин и объезжать стороной ВР, иначе (95 и ВР) будут проблемы. » Вот лью 92, хотя в мануале указано не ниже 95. Средний расход по трассе мне показался великоват – 6, 66 л/100 км. Если зажигать в городе, то легко 10. Возможно дело в не родном топливе. За границей, выкатав бак, залил 10 литров дорогого 98. О, чудо! Расход по трассе 5, 3-5, 5 л. Вот так!
Про внешность.
Уже привык. Давалось не легко! Тут в журнале «За рулем» за этот год прочитал «Добротный аVтомобиль с не очень яркой внешностью, но вместительным салоном. »
Согласен с тем, что добротный и вместительный, но про внешность они зря. Лиана, на мой взгляд, обладает индивидуальной внешностью – спорной, но необычной. Кому-то нравиться сразу, а кто-то (как я) привыкает к внешнему виду, выбирая прежде всего удобство, надежность, место происхождения и внутренний дизайн. Меня салон не перестает радовать!
Резюме (ИМХО).
Добротный аVтомобиль, стоящий своих денег. Не всё идеально, но плюсов гораздо больше чем минусов. Очень подойдёт семье из двух – трёх (+ ребенок) человек. Маневренный, небольшой, но вместительный! Возможны дальние вылазки – комфортен.
Про плюсы.
Вместителен (при этом не большой), маневренный, японских кровей, отличный салон, тяговитый мотор с цепью вместо ремня, отличная система отопления + климатическая установка, неплохо упакован в базе – есть всё необходимое, отличные информативные тормоза с ЕВD, хорошая управляемость – практически нет кренов, 4 подушки безопасности, и пр. приятные мелочи.
Про минусы.
Жесткая подвеска, небольшой клиренс, посредственная шумоизоляция, на высоких оборотах шумный мотор, маленький бордачек без подсветки, отсутствие таймеров на кнопки обогревов.