Я машину купил весной и прошел на ней около 6000 км. Вот что могу сообщить о своем опыте эксплуатации данной машины:
1. была куплена на летней, почти спортивной резине Yokogama, и однажды попал в снегопад, но довольно сильный. На скорости до 40-50 км/ч машина управлялась очень достойно. Не знаю как бы она шла по гололёду даже при наличии 4Х4.
2. Про кондиционер и печку без зимней эксплуатации наверно будет не очень корректно рассуждать. В отзывах есть отчеты именно по зимней эксплуатации.
3. Зато про весну и лето могу сказать, что все мои надежды по эксплуатации машины оправдались. Хорошее поведение на сухом и мокром асфальте, на песке и гравии, и только лишь на раскисшей, после двух часового проливного дождя, глубокой колее в глине я испытал трудности с управлением – меня таскало по колее, но при этом я ни разу нигде не застрял и не встал (ехавший за мной «Фокус» засел, а «Мерин» развернуло). Но я уверен, что будь Лиана переобута в более зубастые шины, я проехал бы везде где позволил передний, довольно низкий бампер (об этом надо помнить всегда). Кстати можно увеличить клиренс 150мм на 2, 5-3 см у официального дилера, без изменения гарантии (повод подумать, ближе к зиме). На хорошем шоссе, на скорости держит хорошо (пару раз разгонялся до 170 по спидометру – надоедали «моргуны» на 10, 9 и прочих числах с зади и приходилось утирать им нос, и это при трех пассажирах и частично загруженном багажном отделении), но но мой взгляд оптимальная скорость все же не более 120 (все таки высокий почти минивен) и тихо и расход минимальный, даже с кондиционером. Несмотря на большую высоту кузова достойно сопротивляется боковым порывам ветра и обладает приличной аэродинамикой.
4. Кондиционер устроен так, что при обдуве стекол он включается автоматически и буквально за несколько секунд осушает стекла в любую погоду, бесшумен и удобен. Я к нему так привык, что вообще не выключаю.
5. А про удобсто и комфорт салона написано много и я не буду повторяться.
6. Из своего опыта заметил такую особенность за коробкой передач – четкость переключения передач (в моем случае 3 и 5 передачи) приходит не сразу. Но после 1500-2000 км все пришло в норму – видимо разработался.
7. Очень легкие педали сцепления а особенно газа. Первый раз когда сел за руль так газанул, что напугал охранника на выезде из салона. Зато тормоза, даром что задние барабаны, – просто удовольствие. В каком-то тесте сравнивали со «Спейс-старом» со всеми дисковыми тормозами – так у лианы тормозной путь меньше.
8. Руль очень информативен, что кстати не всем нравится, так как все передается на руль и повеска не самая мягкая но позволят проходить повороты на скорости не хуже хваленого «Фокуса», и без всякого крена кузова и сноса с траектории.
9. Было пройдено ТО 1500. Замена масла – синтетика Мобил1 с промывкой двигателя, замена фильтров и исправлен крепеж защиты двигателя (подстукивал на колдобинах) – что то около 120 или 130 убиенных енотов, точно не помню.
10. Прошла машина около 6000 км. Люблю её все больше, как впрочем и все окружающие. Маленький плюс – за все время не разу не был остановлен сотрудником ДПС, сказывается семейный имидж машины.
Выводы. Если Вы не Спиди Гонщик и не против минивэнообразного, высокого и удобного кузова машины, не гонитесь за более именитыми марками — берите. У 4Х4 вообще нет альтернативы. А небольшие минусы (их находят у машин с гораздо большей ценой) за такие деньги и с такими плюсами можно и не замечать.