Два года назад взял Outback Special Edition, 2. 5 2000 года (12000 Euro). Комплектация максимальная для американца — кожа, кондиционер, подогрев сидений, полный привод и 4-х автомат. Первое что понравилось — сочетание коробки и 2, 5 двигателя. Такой плавности и предсказуемости переключений не встречал нигде (MB S500 не в счёт не та весовая категория). Правда после поездок по Европе понял, что 4 передач маловато — при 140 — 3500 обороты и соответствующий расход топлива, около 12 литров 95-го. При нормальной езде расход в пределах 12 литров по городу, 8-9 по шоссе. После установки газового впрыска — стало по приятнее, на 45 литров газа проезжаю 350-400 км (+ 2-3 литра бензина по городу). Поездка в горы доставила одно удовольствие — не думаешь о дороге, просто едешь куда надо. Ни разу не застрял, несколько раз вытягивал застрявших. Хотя и не джип — цепляется передним и задним бампером (просвет около 20 см).
Надёжность вполне приемлемая. Раз в год проверять ходовую (ремонт по мелочам), да раз в 10 000 масло и фильтры. Первая серьёзная проблема при 160 000 км (60 000 мои) — стал греется двигатель. Шлифовка клапанов (500 Euro) решила проблему.
Типичная беда американца — неприязнь к нашему латвийскому бензину. Загорается и гаснет Check engene. Ошибка катализатора. Два лямбда зонда не дают устранить проблему простым удалением без прошивки мозгов, а у нас не хотят рисковать. хотя ни на динамику, ни на расход топлива не влияет — раздражает, особенно ночью.