Эта машина не приходила ко мне во снах и о ней я не мечтал тихими осенними вечерами.
Решив купить внедорожник, хотел Паджеру 2, но как выяснилось, денег на приличный экземпляр (от 94 г. , TD)не доставало порядка 4-5 тыс. $. Смотрел Фронтеры, Форанеры, Монтереи, но… такого, чтобы захотелось сесть и поехать не было. Кто-то посоветовал Муссо. И я купил (8тыс. $).
Мнения, конечно, машина вызывает очень противоречивые. Престижа марки-0%. Очень неприятно было поначалу слышать от знакомых и незнакомых: «Джип» купил? Круто! А как называется? Как? Санг-что? Какой Ёнг? и т. п.
Но! Тем не менее, по городу, увидев в зеркале заднего вида мощный кенгурятник(дурацкое слово! ) и непривычный дизайн чего-то большого, многие уступают не только кр. левую полосу. Это и есть один из ГЛАВНЫХ ПЛЮСОВ данного чуда корейско-немецкой техники. Скача по тротуарам, трамвайным путям, поребрикам, как-то всё ему прощаешь, все эти выкрутасы с техобслуживанием.
ДА, О ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ:
Мне раньше вообще с машинами не везло-доставались какие-то «подмандённые» руины. Но здесь…
Короче, поменяв убитые амортизаторы и ещё кой-чего по-мелочи, пораженный дешевизной корейских оригинальных з/частей, я начал джиповать по городу и радоваться жизни, но не тут-то было. У МЕНЯ СТУКАНУЛ МОТОР! Этот чудесный надежный экономичный дизельный немецкий «миллионник». Во как! Его просто заклинило и всё! Как показало вскрытие, нечто непонятное, похожее на шарик от подшипника обитало у Мусика в поддоне картера. В один прекрасный (ужасный) момент «это» пронзило масл. насос и убило его. Давление упало, вкладыши провернуло и т. д. (так объяснили слесаря на станции). Надо отметить, чтот незадолго до этого у меня загорелась лампа давления масла. Напуганный, я отправился на ДЕРЬМОВЕЙШУЮ ИЗ ТАКОВЫХ станцию «Дизель-Мотор», что на пр. 9-го Января(не ездите туда никогда) и мне там помыли какой-то датчик, сказав, что всё нормально. Предъявить всё равно им было нечего, и уже в другом месте я «откапиталил» двигатель(примерно 2500 $). Это был страшнейший удар по финансам и полное отсутствие машины в течение 2-х месяцев. В результате я поимел новый мотор(потому что меняли «до кучи» всё). Жаль только что машина при перепродаже от этого дороже стоить не будет.
Что ещё? ТРИ РАЗА ломался болт, крепящий натяжитель приводного рамня к двигателю. И каждый раз деталь в сборе (натяжитель) менялась на новую (2500 руб. ). Последний раз хитроумные слесаря разобрали неразборную деталь, выточили на станке новый полнотелый болт и все пока нормально работает.
Геморрой с заводкой (а точнее с её отсутствием) на горячий мотор мучал меня полгода. Разбирали до винтика стартер, вешали дополнительную массу от 10-ки и т. д. Наконец, электрик на Хундаевской станции нашел проблему в блоке предохранителей и починил. Спасибо!
Проблемы с закрывающимися от сильного захлопывания дверей замками (не выходите из машины, не вынув ключ из замка зажигания) и прочая постоянная брехня с электрикой конечно достает, но привыкаешь.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
О-о! Это отдельная тема разговора. Идиотская (да простят меня корейцы) вакуумная система всего и вся не выносит никакой критики. На бездорожье я не выбираюсь, но с приходом зимы захотелось полного привода. Ждите… Копеечные резиночки-сальнички-пыльнички меняются ЗАДОРОГО! Результат — три дня полноприводного кайфа! И всё! На самом деле рашение проблемы есть — МЕХАНИЧЕСКИЕ МУФТЫ в ступицы пер. моста, но… 5000 р. за штуку — жаба душит. С другой стороны-сколько нервов истрачено, когда «шлифуешь» по какой-нибудь ерунде, а все вокруг гадко хихикают: «Смотрите-“Джип” застрял!
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ШУМЫ мне побоку. Резина —КАМА 235/75 на любой скорости так завывает и шлепает протектором об асфальт, что ничего другого и не слышно.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ до 100 км/ч отличная, удивительно, но виражи Мусик прописывает так, что при желании можно обойти по внутреннему радиусу переднеприводную легковушку. Тут, в одной из статей кто-то жаловался на небольшой клиренс. Все эти проставки- ерунда! Я поставил назад пружины, которые делают наши специально для Муссо-там на один виток больше и пруток толще. Зад поднялся так, что машина стала похожа на пикирующий “мессер”. Пришлось перед поднимать торсионами и делать “развал”. Не жалуюсь. Нет никакой раскачки, зато не обидно стоять на светофоре рядом с “Крузером” и поребрики можно “брать” повыше.
КОМФОРТ в салоне замечательный, всё мягко и удобно, а места просто немеряно!!! При желании можно перевезти слона(порубленного на куски).
Теперь о разгонной ДИНАМИКЕ:
Её просто нет-99 атмосферных скакунов дают рев мотора и не более. Но ведь эта машина не спорт-купе. Хотя… в умелых руках, как говорится и хер — балалайка. При желании можно погоняться в плотном потоке, используя страх других водителей перед бешенным “джипом”, тем более что скоростное руление ему не чуждо(стоит только захотеть…). Летать свыше 120 км/ч не рекомендую — чревато. Можно убиться.
ТОРМОЗА на всех колесах хоть и дисковые, но — не очень. Пару раз я даже поймал сзади жигули, и один раз-мерс. У них у всех попы пораскалывались, у меня — пыль с кенгурятника стиралась. Бывает…
Радует, конечно РАСХОД ТОПЛИВА — сколько ни дави-12л/100 км.
А в ПОДВЕСКЕ я ничего не делал-там все крепко и хорошо, к тому же она не хуже, чем на мерседесе (у меня когда-то был 190-тик), т. е. очень комфортная и мягкая.
Кстати, ещё отрывался глушитель в месте крепления приемной трубы и основной банки. Искал-искал я этот элемент, а потом плюнул и вварил туда(не сам конечно) гибкую гофру от чего-то, тем более что там как раз при запуске-остановке движка происходит резонанс.
А мотор, хоть и новый, все равно масло жрет — такова уж особенность мерсовых агрегатов.
Ну вроде и все… Если что забыл — значит не особенно достало.