Вот и пробежал мой «Кайрон» первые 13 тысяч. Сейчас уже более вдумчиво могу подвести некий итог и найти плюсы и минусы данного авто. Как это не странно, но минусы искать проще, т. ч. начнем с них.
1. Внешний вид и удобства:
1. 1. Широкие передние стойки. Уже пару раз чуть не сажал на капот нерасторопных старушек, да и автомобили не всегда видны. На резких поворотах иногда приходится практически выглядывать вперед, за стойку, дабы не получить в бочину. Я же еще по дури навесил на стекла черные дефлекторы, из-за чего ширина стойки увеличилась.
1. 2. Сильный уклон передних стоек. Люблю я значит бейсболки, так вот… чтобы в ней сесть в Кайрон и не шибануться козырьком надо постораться. Передние стойки имеют сильный уклон, из-за чего, конечно же, появляется лучшая обтекаемость авто, но в тоже время небольшая сложность при посадке. Кстати, мой рост в районе 185 см.
1. 3. Обзорность сзади. Невооруженным глазом видно, что заднее стекло маловато, иногда даже не замечаешь остановишься сзади на светофоре небольших легковушек. Для парковки поставил парктроник… то ли установили его хреново, то ли сам он такой… короче, толку от него мало, работает по собственному желанию, что в очередной раз доказывает — такие вещи должны быть в авто штатно! Но достаточно быстро привык к объему машины и пока (тьфу-тьфу) никого нигде не задел.
1. 4. Очень мало в салоне всяких кармашков и отсеков под бутылки. Да их вообще почти нет!!! Вроде как на «автомате» там поудобнее сделан подлокотник, а вот в «механике»… есть рядом с ручкой переключения передач, в закрываемом отсеке два подстаканника… один вообще дистрофичный по размеру, второй побольше, но когда в него ставишь бутылку воды 0. 5, то переключать скорости проблематично. Сзади в подлокотнике со стороны задних пассажиров есть небольшой кармашек, так вот его приспособил под чай «Липтон». Проехался по автомагазинам, думал найти подстаканник на липучках, но все лишь на воздуходувы – уродски получается. Бардачок тоже какой-то недоразвитый, что туда можно положить?
1. 5. Отсутствие штатно музыкальной системы. Большие любители суперской акустики может и обрадуются этому минусу, но я больше чем уверен, что 70-процентам автовладельцев штатной «музыки» выше крыши! А вот поискать переходник от магнитолы к рулю пришлось знатно! Да и стоит он как дешевая магнитола – в районе 3500-4000р. Что уж говорить об аляповатости цветовой гаммы нештатных агрегатов?! Это просто Шанхай на выезде! Короче, я не стал мучиться и купил недорогой двухдиновый Клерион. У него настраиваемая подцветка в цвет приборной панели, с возможностью подключения на руль, но, к сожалению, без дисплея.
1. 6. Временами появляются жучки… то в дверях, то в районе бардачка… но как появляются, так сами куда-то и пропадают. В целом, это заметно на неровностях, а если трасса хорошая, то вроде ничего и не шумит, и не жужжит.
1. 7. После 120 км/ч в салоне становится шумновато, но это вроде не двигатель, а скорее аэродинамика или колеса шумят… причину пока не выявил, но крейсерская скорость для «Кайрона» 120-130… в этом диапазоне он и управляем хорошо и дорогу держит отлично. Я разгонял по «киевке» и до 160-ти, но… страшновато становится, машина явно теряется, начинается еле заметное боковое скольжение.
2. Двигатель и динамика:
2. 1. Ну, что тут говорить… хоть и турбированный, но это лишь двухлитровый дизель, а машинка-то почти две тонны весит! Стартует агрегат, мягко говоря, не очень резво, а вот на четвертой скорости, в районе 60 км/ч, заметно прибавляет в разгоне и можно даже порезвиться и лихо пообгонять.
2. 2. Наличие дизеля провоцирует к установке турботаймера, ибо ждать по полминуты лень. Я даже из-за этого курить бросить не могу, ибо тупо сидеть в машине скучно, вот и закуриваю, пока турбинка остывает. А турботаймер — это еще порядка 7000 тысяч с установкой. Я пока еще не поставил, но обязательно надо!
2. 3. Даже не знаю, хорошо это или плохо, но до полного выкручивания колес надо сделать 4 полных оборота руля. Мне кажется, что это минус.
2. 4. Подвеска жестковата. Могу сравнивать со вторым Фрилендером жены, эта машинка помягче «Кайрона». Но в тоже время, это не УАЗ и даже не Гранд Витара – эти козлят куда больше.
3. Эксплуатация:
3. 1. Сервис… да, сервис для этого корейского чуда слишком дорогой. Нулевое ТО обошлось мне в 6000р. , а первое в 11000. С учетом, что меняли только масло и фильтры! Да и дизель заставляет проходить сервисное обслуживание каждые 10 тысяч.
3. 2. Не знаю, к какому разделу это отнести, но выявился маленький косячок: постоянно выскакивает шланг подачи воды на омыватель заднего стекла. Проблема решилась установкой хомутика.
Ну давайте теперь о плюсах в той же последовательности.
1. Внешний вид и удобства:
1. 1. На вкус и цвет конечно товарищей нет, но… я считаю, что внешне «Кайрон» выглядит весьма современно и свежо. Салон конечно не Хонда Пилот, но тоже со вкусом. Покрытие торпеды мягкое и приятное на ощупь. К материалам в целом нареканий нет.
1. 2. Багажник – это наверное основное достоинство «Кайрона»! У меня родители недавно переезжали на новую квартиру. Сами понимаете сколько у немолодых людей барахла в трехкомнатной хате… хотели брать «Газель», но в итоге я сам все перевез за 4 ходки! Батя только цокал языком, когда я опустив задние сиденья загружал ящик за ящиком.
1. 3. Даже почти в базовой комплектации на «механике» есть все необходимые удобства… жалко только, что зеркала не складываются. Но очень порадовала функция ночного затемнения зеркала заднего вида в салоне. Подогрев сиденья хоть и одноуровневый, но попу прогреть зимой можно хорошо.
2. Двигатель и динамика:
2. 1. Вроде в минусах написал и о плюсах, но скажу еще раз и здесь… до 120-130 машинка отлично держит дорогу, управляемость весьма неплохая. Тормоза отличные. На первых тысячах была проблема с включением первой передачи (туго включалась), но как и сказали в сервисе, со временем пройдет… и действительно к 5-6 тысячам прошло.
2. 2. Небольшой радиус разворота. Кстати, у Шевроле Авео, которая была у меня раньше, этот самый радиус был куда больше.
2. 3. Хоть я писал о шумах свыше 120 км/ч, а вот до 120… несмотря на достаточно шумный дизель, в салоне тишь и благодать.
2. 4. А знаете еще один основной плюс «Кайрона» — это 9. 5-10 литров топлива на сотню! Да-да, с учетом города и кондея! Замеряю регулярно и радуюсь! Хотя странно конечно, двигатель-то там далеко не новой модели.
2. 5. Можно сказать, что «Кайрон» наиболее близок к настоящим внедорожникам из всех известных мне паркетников. А паркетник ли он? Дизель, рама, «понижайка»… В виду моего увлечения, мне часто приходится проверять «Кайрон» на проходимость… прошлой зимой закопался в снег так, что даже выйти из салона не мог, но… выехал и без посторонней помощи. А на днях пришлось ехать по уклону чуть ли не в 30-40 градусов, честно говоря, где начало сжиматься и сердечко так часто тук-тук-тук, но из-за расширенного низа машины и высокого клиренса машина даже и не пыталась перевернуться.
3. Эксплуатация:
3. 1. Здесь можно написать только одно – пока не ломалась! Тьфу-тьфу… Кстати, когда проходил первое ТО, то в сервисе встретил мужичка, он на аналогичном «Кайроне» за год проехал 60 тысяч и в сервисах появляется только по причине вновь подошедшего ТО.
Ну что, надо вроде итог подводить… вроде минусов больше, правильно? Но это я просто очень критичен к машине за 750 тысяч. А есть ей конкурент? Правильно – нет! Сейчас в семье встал вопрос, что скорее всего придется отдать эту машину отцу и я стал присматривать себе что-нибудь в районе миллиона рублей… и опять… все более качественное и принципиально другое начинается от 1 300 000 рублей, а в моей ценовой категории снова возникает «Кайрон», но уже на «автомате» и максимальной комплектации. От добра добра не ищут! Надежная, проходимая, большая, симпатичная… что еще нужно?
P. S. Находясь на сервисе и рассматривая другие «Кайроны», нашел 3 отличия российской и корейской сборки (у меня, кстати, кореец):
1. Боковые поворотники у корейца другие, с металлической отделкой;
2. Имеется защита заднего моста у корейской сборки со стороны бампера;
3. Продольная защита практически по середине кузова, ее видно невооруженным взглядом, если наклонить голову и посмотреть под днище.