«Йожыг птица гордая, пока не пнешь, не полетит! » Фраза моего друга — обладателя «фелиции» первого поколения.
И так сегодня проехал свои десятитысячный километр за рулем Felicia, пора подвести первые итоги.
Началось все так, после некоторых не очень приятных моментов в жизни, пришлось расстаться с Машиной. Речь идет о BMW 320 96г. в. с мотором М52 и МКПП в очень приличном состоянии. Ну о ней будет отдельный отзыв, так как этот про это Автомобиль можно рассказывать очень долго. Вследствие чего был приобретена.
Skoda Felicia II 1998 г. в. весьма приличное техническое состояние, компрессия в моторе 13 во всех цилиндрах, ничего не дымит не коптит. Все работает, все включается. Кузов чистенький, правда крашено было крыло и капот и заменена фара и задняя дверь(о ней отдельно чуть ниже). Правда при осмотре «прослушал» — 1 передача немного гудит, ну да ладно. Хозяйка — очень симпотичная девушка, видимо училась ездить на машинке.
Немного истории.
Это безусловно гениальное в некоторых местах, изобретение Чешской SKODA-Auto (концерн VAG). Правда, мест этих правда не очень много, и в большинстве случаев они спорны.
В 1991 году концерн VW&AUDI (VAG) купил, контрольный пакет акций SKODA, которая на тот момент активно пыталась продавать модель собственной разработки —Forman\Favorit. Автомобильчик кое-как продавался в Чехии и некоторых страна Европы. Но тут VAG начинает реформы системы управления и контроля качеством производства на заводах SKODA и попутно разрабатывается новая модель Felicia. Сделана она на базе Forman\Favorit но внесено более 800 изменений и улучшений. В целом модель разработана именно компанией SKODA.
Мотор (общая оценка 3 из 5) (135*)- остался старый, от Forman\Favorit – 4 цилиндровый двигатель, 1. 3 литра, с НИЖНЕВАЛЬНОЙ системой ГРМ. То есть толкателями как на волге. Два клапана на цилиндр. В свою очередь распределительный вал приводиться в движение цепью, без успокоителя, от чего гремит всю свою жизнь (приблизительно 50-60 тыс. ). Системы впуска – чешский аналог довольно распространенного на территории бывшего СССР – Pierburg (Я думаю это и есть одно из немногих вмешательств VAG).
Стандартная бесконтактная система зажигания.
Двигатель довольно надежный из-за своей простоты, правда прожорливый, шумный и с очень не большой удельной мощностью (44кВт \58 л. с. \99Нм). Характер, очень спокойный все 99 Нм момента он отдает уже при 2500 об\мин, а мощность около 4000 об\мин. Крутиться он совсем не охотно и на высоких оборотах всеми своими звуками показывает не желание ехать динамично.
Динамика (общая оценка 3 из 5) один в один как у 1. 5л карбюраторной «классики» (16сек. 0-100км\ч). Бензин он любит 95 так как по какой то причине 92 бензин оно ест больше почти на литр, не смотря на все регулировки и кручения в разные стороны УОЗ. Хотя возможно это у нас такой 95, больше похожий на чешский 92. Расход 8-9 литров в городском цикле АИ-95 на 100км. Многовато для аVтомобиля весом 935 кг и мотором 1. 3л. 98 г. в. Впрочем на это жалуються все обладатели чудо-аVтомобиля. Мотор идеально подходит для спокойного, но безопасного передвижения в городе. Удобно «тыркаться» по светофорам и пробкам, моторчик легко трогается с 2000 об\мин, даже если в машине 4 человека. Максимальная скорость которую мне удалось развить на этом болиде – 145 км\ч и то почти с горки. Сюда бы японский мотор тех годов (16 клапанный 1. 3л сил так под 85).
КПП (общая оценка 3 из 5) – 5 ступеней с классической схемой выбора передач (задняя там где «6-я»), селективность ступеней так себе для иномарки, рычаг удобный ручка сидит прочно ничего не ерзает никуда. Тупо и надежно. Задняя передачу нужно включать очень плавно и аккуратно. Хотя может быть просто у меня синхронизатор подходит к концу.
Передаточные числа подобраны неплохо, ей бы из четкость работы как у Audi тех годов.
Подвеска (общая 4 из 5) все просто и обычно перед типа «мак-ферсон», балка с тягой «панара». Надо отдать должно конструкторам – весьма энергоемкая и комфортная на плохих дорогах. Машинка неплохо рулится на скоростях до 100 км в час, быстрее можно – но лучше продолжить движение с минимальными отклонениями от прямолинейной траектории, без сильного ветра и что бы без больших луж.
Ей бы амортизаторы по жестче на сжатие и пружинки можно чуть жестче и короче и рулевую рейку чуть короче. Дорожное полотно чувствуется хорошо, на скользкой поверхности весьма спокойна и предсказуема. Тормозная система работает хорошо, при активной езде нагревается быстро, но они достаточно эффективны и довольно информативны.
Кузов (4 из 5) – мордочка рестайлинговая «а-ля Октавия», симпотичная машинка, дизайн и общий внешний вид актуален даже сейчас. Все детальки довольно качественные, коррозийная стойкость в принципе приличная если была сделана анти-коррозийная обработка при покупке или в течении нескольких лет после покупке, так же неплохо бы гаражное хранение и отсутствие ДТП. Но есть одна беда – задняя дверь эта деталь гниет без остановки вообще, не помогает ничего! Это всем известная проблема, среди владельцев «фильки». И решается заменой это самой двери.
Салон и багажник (общая оценка 4. 5 из 5) Салон приятный ощупь и весьма удобный.
Я чувствую себя вполне комфортно за рулем (рост 186 см, вес 95кг), головой не упираюсь, а в ширину терпимо, задние сидений комфортно вмещают двух взрослых мужиков. Втроем уже тесно. Кстати задние сидения складываются, задняя полка убирается и туда очень изящно помещается не большая стиральная машина. Очень вместительный салон для авто такого размера.
Органы управления вполне удобны, педали расположены довольно широко друг от друга (меня поймут водители с размером ноги от 44), руль удобный но с двумя спицами, страшненький такой, с эмблемкой посередине. (ГУР нет ставился только на машины с мотором 1. 6) Хотя если честно на такой машинке он и не нужен, даже женщине. Приборы отлично читаются, все на виду.
Еще одна вещь которая меня просто поразила, совсем мелочь. Но сделанная так изящно и просто, такого не было даже на BMW. Итак в машине есть регулировка паузы срабатывания стеклоочистителей! Нет он сделана не кнопочкой, и не колесиком как обычно. Все проще и гениальней — Пауза регулируется в промежутке от 2 до 40 секунд.
Допустим нужно сделать паузу 5 секунд – включаем щетки в первое положение, отсчитываем нужное количество секунд (в данном случае 5), выключаем щетки и сразу же включаем еще раз. Все готово! Раз в 5 секунд взмахивают щетки стеклоочистителей.
Надежность и удобство обслуживания (общая оценка 4 из 5). При покупке авто были заменены все стандартные расходные материалы – Масло 5w40, антифриз на всякий случай, ремень генератора и водяной помпы, абсолютно все фильтры, свечи и передние колодки.
Обслуживать аVтомобиль удобно, все видно и доступно, просто и надежно.
За 10000км пробега: Поменяно – Реле-регулятор зарядки в сборе с щетками генератора (рублей 500), диафрагма ускорительного насоса (150 рублей). И позавчера перестала открываться пассажирская передняя дверь, тахометр на холодном двигателе не работает.
Больше серьёзных проблем не было!
Для 8 летнего аVтомобиля с пробегом под 100000 тысяч, это достойный результат. Ну, посмотрим, что будет дальше.
Экономика и аналитика.
Куплен авто был в начале осени 2006 года за 4000 тыс. , вместе с комплектом зимней резины и багажником на крышу. Продастся я думаю также или может чуть дороже в след году. Запчастей завались где угодно и когда угодно и что угодно хотя в некоторых местах почему не оправдано дорого, так что будьте внимательнее. Цены на запчасти очень и очень доступные качество неплохое. Страховка 2 тысячи рублей, так как мощность ниже 60 л. с. В налоговой так вообще ЭТО за машину не считают, дорожного налога нет, по той же причине (На BMW мощностью 150 л. с. он кстати 2000 рублей в год)!
Ощущения.
Скажу честно, не испытываю особых чувств к этому авто. Отношусь к нему скорее как к старым любимым ботинкам на даче: никогда не выкину, вечно забываю, где их оставил в прошлый раз, быстро не побегаешь, в приличное общество в них не явишься – но к соседу сходить можно, но зато удобно и дешевого. Вполне добротный товар за свои деньги. Отличная машина для тех, кому некуда спешить, а так же в качестве первого авто.
Мои друзья обозвали его «Йожыгом», потому что ежик, но – трогательный. Как сказал мой хороший друг, тоже кстати обладатель фелиции «первого поколения»,
«– Иожыг птица гордая, пока не пнешь, не полетит! » Я с ним полностью согласен.
Хотя наверное после BMW с 6 цилиндровым мотором, вообще сложно что-либо другое оценить адекватно.
Извиняюсь за возможные ошибки и не грамотный слог. Спасибо всем, кто дочитал до этих строк.