Добрый день! Хочу рассказать про свою машину Seat Cordoba.
После пяти лет владения ВАЗ 21093 захотелось поменять на что-то более современное. Основным критерием выбора было наличие кондиционера и подогрева сидений, остальное по возможности. Поначалу заинтересовался ВАЗ Калиной универсалом, но, почитав отзывы на форуме и увидев вживую, передумал. Стал искать другие варианты в районе 350-450 тысяч. Основными претендентами были Фиат Альбеа, Шевроле Авео и Лачетти, а также Форд Фокус. Альбеа не понравился внешне. С Фокусом вообще была непонятная ситуация, помимо очередей на полгода (май 2008) комплектация по прайсу и реальная мягко говоря не совпадали. Сначала смотришь опции, включенные в стоимость по прайсу, потом нажимаешь большую кнопку на сайте «Калькулятор комплектации» и оказывается, что за многие опции нужно доплачивать отдельно. Авео в новом кузове ничего, но смутили отзывы о качестве металла, что чуть ли не пальцем протыкается. Уже собрался заняться Лачетти, но тут случайно наткнулся в журнале на рекламу Сеата. Сделан на базе VW-Polo, испанцы только сверху кузов свой навесили. Сразу подкупило то, что за фиксированную и приемлемую цену без разводов предлагается довольно хорошая комплектация (АБС, 2 ПБ, 4 стеклоподъемника, кондиционер, лифт передних сидений, руль по вылету и высоте, зеркала с подогревом и складыванием, подогрев сидений, омыватель фар, передние и задние ПТФ), был удивлен, когда узнал, что на той же Фабии пепельница идет как опция в более дорогих комплектациях.
Съездил в салон, внешний вид очень понравился, в Москве не примелькался, багажник огромный, с моим ростом 176 еле дотягиваюсь до конца. Плюс никаких очередей. Салон обычный, не супер, но и не убогий, без всяких дебильных вставок под алюминий, все удобно расположено. Сзади места маловато, но я в основном езжу один или с одним пассажиром. Потолок высокий, до макушки сантиметров 10. С аудиоподготовкой вышла засада, написано, что идет четыре динамика, поездив первое время, обратил внимание, что нет звука сзади. Когда стал разбираться с дилером, выяснилось, что имеется в виду 2 спереди и 2 пищалки в зеркалах, пока забил, может потом воткну в задние двери.
Сначала был немного шокирован шумоизоляцией, особенно шумом колес, хотя ездил на тест-драйв, но, правда, особо не разгонялся. Почитав отзывы по другим машинам, решил не заморачиваться, в данной ценовой категории это нормально, да и сейчас после 8000 вроде стало потише. Подвеска жесткая опять же по сравнению с девяткой, зато отличная управляемость и острый руль. Клиренс высокий, стоит штатная пластиковая защита, несколько раз чиркал, вроде работает, ставить дополнительную железную вроде не имеет смысла.
Хотя двигатель 1. 4, но при весе как у девятки их 85 л/с против наших 77 позволяют разгоняться нормально, ущербным себя не чувствуешь, тем более в городе по пробкам, средняя скорость по компьютеру 22 км/ч. Ближний свет не очень, но по городу не напрягает, за городом, куда я выезжаю 1-2 раза в год, можно дополнительно включить противотуманки. Есть сигнал не выключенных габаритов, очень удобно, на девятке несколько раз попадал с севшим аккумулятором.
У дворников 4 прерывистых режима, но не понятна задумка «контрольного взмаха», когда после обмыва стекла и трех взмахов щетками идет пауза секунд 10, а затем идет еще один взмах уже по почти сухому стеклу, только размазывает остатки грязи. Также не понял режим работы омывателя фар, в инструкции написано, что должен включаться при включенном ближнем свете с каждым обмывом лобового стекла, то есть жидкости не напасешься. Когда купил, вроде работал, а потом перестал. Может это и к лучшему, так как хотел все равно отключить, на первом ТО, когда исправят, вытащу предохранитель.