Купил 5 лет назад, с начала все 13-ть лет этот СААБ ездил по Москве в качестве персоналки, побывал в серьезном ДТП.
Основной маршрут на дачу — 40 км по МКАД — всегда в левом ряду, 50 км по Ярославскому шоссе и поледние 5 км по разбитым плитам, старая военная дорога.
По МКАД 120.. 140 — км/ч даже доли усталости нет, по Ярославке под 200 частенько иду, и зимой даже тоже без проблем, по разбитым плитам приторамживаю перед самыми глубокими ямами, подвеска энергоемкая, ничем не цепляюсь.
Тормоза мощные, расход в таком скоростном цикле около 10 литров/100 км. ABS срабатывает в крайних случаях. Перестроения легкие, немного покачивает в стороны в глубоких колеях, но к этому привык за первые 5000 км. пробега. По городу разгон плавный, но уверенный, турбины нет на этой модификации (это последний год выпуска SAAB без турбин на 2, 3 л. двигателе), но естественно все ТАЗики и бюджетныхе иномарки 1, 6.. 2, 0 литра остаются за кормой. Реальные конкуренты — самые последние турбированные. Сдерживает набор скорости свыше 200 отстуствие 6-ой передачи. Естественно монстры 4х4 да по 5 литров могут обогнать старенький SAAB, но и на них найдется управа в виде чипованного 9-5 AERO под 500 л/с. Ну это так к слову.
Самое главное что в мегаполисе машина позволяет себя чувстовать спокойно, а для дачи она не заменима — и дерево с рынка может поместиться, и горный велосипед в багажнике поместится (! ), диван 2-х спальный возил, а уж вагонку, стальные двери, трубы, доски это даже вообще без проблем.
Плюсы:
Мощная печка, кондиционер, удобный климат-контроль, ну и само собой полный электропакет (кроме кресел — они на велюре), а кожанные с памятью и электроприводом.
Резина R15 — такие баллоны дешевле R16.
Сигнализация штатная родная, 5-я дверь открывается с брелка. Машины методом Юрия Деточкина не угоняются практически — если попытаться сломать стопор замка зажигания и свернуть руль, то сломается его вал, руль отанется в руках угонщика отдельно от машины, это и плюс и минус, кстати за личинкой замка зажигания надо иногда ухаживать (раз в 100.. 150 тыс. км), иначе ее может заклинить, и придется пару часов на сервисе все разбирать.
Походимость зимой на шипах отличная — заснеженную дачную дорогу да еше в горку легко преодалевает. Надо не переуседствовать на летней резине зимой при буксовании — сцеление сжечь тут не сложно — все-таки 147 лошадок и более 200 н/м момента.
Еще раз о комфорте — кто тут писал, что 9000 жесткий? Не знаю, в городе на лежачих полицейских притормаживаю из уважения к пешеходам, а так на скорости 30.. 40 км/ч только легкий толчек спереди ощушается и все.
Масло — полусинтетика за 1000 р. надо менять раз в 10 тыс. км и вместе со свечами 100 руб/шт меняются как на ТАЗике элементарно, ну это скорее плюс. Масло в гидроусилителе руля с фильтром надо менять раз в 40 тыс. км. Цепь и ролики, успокоительи натяжители, цепи баланс валов — замена 100.. 120 тыс. км (менял сразу — 30000 руб), если не ходить под 200 то и реже. Глушитель оригинал весь в сборе 6000 руб. ресур приличный у него, и ремонтировать еще долго можно. Массметра нет — эта деталь стоит 600$ — капризный узел, у этой модификации его нет, ну понятное дело и трамблера ивысоковольтных проводов тоже нет.
Кузов покрашен хорошо, коррозия только в местах старых куховных ремонтов.
Предняя повеска на мощном подрамнике и легко выдерживает средней силы ДТП. Вообще подвеску освежал один раз, тыс. 70 назад (рулевые-шаровые-наконечики-стабилизаторы-сайлентблоки, за все вышло с работой и сход развалом около 5000 руб. кажется), и больше к этой теме не возвращался, ничего не ломается и не стучит, резина в отл. сост) несмотря даже на мои поездки по разбитой дороге из плит каждые выходные. Аморты также живут долго. Задний мост как у восьмерки — сама простота.
Дигатели с чугунным блоком, их на разборках полно, и не забывайте у них слабая маркировка, ее стирает коррозия, если у старого владельца маркировка было, при постоновки на учет у вашего авто ее нет — будут серьезные проблемы, вполть до заведения на вас дела (да, да! ) как на злостного пребивщика номеров А если уже номера не было у старого владельц, и он прошел экспертизу в ЭКУ УВД вашего города, то радуйтесь в ПТС у вас двигатель числится б/н и на его место можно вставлять любой другой с отгнившей гравировкой серийного номера (это на случай ремонта двигателя). А вообще у сааба только в одном месте указан номер двигателя, да и то на двух жиденьких заклепочках — в багажнике. Под лобовым стеклом — не всчет.
Минусы:
Главный минус — кассета ID-Module, летит в жару на заводящейся и очень горячей машине, и когда свечи старые, стоит новая 10 тыс. р б/у 5 тыс. два раза они у меня накрывались, после этого машину только на буксире везти можно. Меняется за 1.. 2 минуты. На ходу случаи поломки замечены крайне редко.
Бензонасос — довольно хлипенький можно угробить за 60 тыс. км, стоит 2000 р. + замена 1500 р. сразу не дохнет, можно реанемировать ударом монтажки на некоторое время. За 100 тыс. один раз он у меня зазбоил.
Еще лопался шланго привода гидросцепления в дикую жару в пробке, его очевидно никто никогда не менял — стоит 1000 р. , замена 1000 р.
Еще неприятность клин помпы или насоса гур — пропустить трудно — сначала будет течь, и шумы, а потом уже клин — и как у многих современных авто отрубатеся ремень, что приводит помпу и генратор, жесть одним словом, предусмотреть эту проблему не сложно ремонт помпа 2000 + работа, насос ГУР 2000…3000 б/у работа 2000. ГУР у меня летел, забывал масло поменять в гидроусилителе, потом все стало нормально. А вот гидро-рейки ходят по долгу, их наверно спасает высокое распожение от дороги и мощный подрамник спасает от вибраций. За пыльниками надо следить! Шрусы, а точнее Трипоиды ходят долго, их не обрывает. просто постепенно надоедают хрустом, один я менял — пыльник просматрел. А торой уже наверно третью сотню тысяч к/м накручивает.
Минус — мелкое жулье новровит ночью обворовать машину — снять кассету, в салоне пошарить, но это уже не к СААБу — а таким деткам надо напомнить- пытаясь заработать на новые кроссовки или пакетик с нароктой, вы рискуете серьезно подпортить свою биографию.
Коробка подглючивает — ЗХ плохо включатся иногда, может это последствия удара, но ездить можно.
А вот автомата — совет отказаться, и не только по саабу да и вообще от любой машины, у нас их чинят скверно, т. к. это делать надо не на «коленке» в грязном гараже, а в условиях авторемонтнго завода производителя. Я так думаю. И стоит это ого-го от 60 тыс. и выше.
А вообще по оценкам многих 9000 поколения 1994.. 1995 самые удачные и отработанные авто из СААБ, пускай их злые языки и называют большим Фиатом (да увы это его папа, но от родителей не отказываются).