Это мой 2-й отзыв. На спидометре 76 000 км. (машине 2 года). Все ТО, кроме 75 тыс. делал на фирменных сервисах — если не платить за доп ремонтные работы —стоимость ТО ради гаринтии можно принять. Вот только что поменял в обычном сервисе тормозные диски и колодки — на порядок все дешевле и намного лучше отношение мастеров к работе.
Для справки прейскурант:
Тормозные диски — 2900 руб.
Тормозные колодки — 1450 руб.
Работа — 700 руб.
А теперь о том, что еще ломалось и менялось:
1. На 47 000 км. поменял датчик вентилятора — менял в Авиньоне на 78 км. МКАД — кстати у них самый вменяемый инженер погарантии из всех, с кем доводилочь общаться.
2. Во время ТО 60 — на 60 000 по гарантии поменял опору двигателя и сальник привода сос стороны коробки — все это сделал в Майджоре — но с ними воевать пришлось целый день — по гарантии делать ни хрена не хотели — так мы потребовали официальный письменный отказ и заверили, что он попадет во все конторы РЕНО — центральный офис, Автофрамос и т. д. Вот и все. Больше тьфу, тьфу, тьфу — ничего. Ну а дальше посмотрим.
Эксплуатация — просто зверская — ночует под окнами, моется 2 раза за зиму. Даже ловлю себя на той мысли, что за 2 года машина поднадоела. Но я — реалист — если техника мозги не канифолит, то менять просто глупо.
Поражает коррозионнвя устойчивость — 1-й царапине 2 года (2 зимы пережила), а 2-й 1 год.
Намеки на рыжий цвет даже нет. Зимой заводилась в любые мороза — на зависть всем. Динамика, конечно не ахти, но хватает. Масло даже на 1 мм не уходит.
Да, посадка не самая лучшая для меня — с больной спиной тем боле. Классная жесткость кузова на кручение — лобовое стекло с трещиной не только не вылетело, но за 1, 5 года даже нет увеличения трещины. О багажнике уже много писалось — просто огромный.
Ну а больше всего поражает в этой машине подвеска — да, чуть валкий аVтомобиль в поворотах, но зато подвеска глотает любые колдобины и ямы — даже переезд ощущаешь почти виртуально. Для меня такая настройка в самый раз. В сочетании с неплохим клиренсом и защитой днища — получается неубиваемый авто по плохим дорогам.
Я в прошлом отзыве писал о специфическом звуке работы КПП на ХХ. Это свойство всех коробок такой модели — прослушал много таких же авто. Ухудшения с пробегом никакого нет.
То есть, как объяснили мне механики — как только прогревается до определенной температуры масло в коробке, на ХХ какая-шестерня издает данный звук. При выжатом сцеплении все пропадает. Напомню что это было с первого дня эксплутации и характерно для все таких КПП. Как накатаю 100 000 км. — напишу еще.
В общем машиной крайне довольны — за 2 года никакого гловняка. Марку РЕНО зауважал.
Да, вот еще — ну не верьте тем, кто пишет, что с кайфом гоняет 140 км. в час. Неправда — машина свои заявленные 170 км/час набирает и довольно уверенно, но уже за 125 км/час курсовая устойчивость хромает. За счет сближенных передач 3000 об уже при 100 км/час, а на 120 км/час где-то 3700. Я думаю, что езда с оборотами 4000 на скорости даже 130-135 км-час не совсем полезна двигателю. Да и бензин больше улетает. Насчет экономичности — если за городом ехать в среднем 100-110 км/час, то расход у меня реальный где-то 6, 2-6, 3 литров на сотню.
И еще хочу сказать про свет фар — настолько хорош, что пользоваться дальним практически не приходилось. И еще прикол — за все время только две лампочки на задних стоп-сигналах поменял.
А еще про бачок омывателя — кто-то писал, что крышка находится в неудобном месте — при открытом кпоте под стеклом почти. Все здесь нормально — бачок зато над двигателем и, поверьте мне, даже в морозы замерзшая вода оттаивает полностью через20-30 мин. По городу тоже не жалуюсь — Летом без кондея — 7, 8 литров в среднем. Зимой где-то 8-8, 2 литра. Много раз проверял.
Следующую машину буду, конечно, очень придирчиво выбирать. Потому что после мониторинга отзывов количество косяков у более именитых марок и моделей при сопоставимых пробегах значительно больше выползает.
Вот и все — следующий отзыв — на 10000 км.
Я уже писал несколько отзывов по нашему Символу, но рискну еще раз — 11 июня исполнилось ровно 3 года, как выкатили из салона. На одометре уже 94 500 км.
Ниже, да не утомит Вас — кратко о поездке в Сочи в мае, да и вообще впечатления от машинки при таком пробеге.
Перед поездкой сделал ТО-90, да пришлось помпу менять и, соответственно, ремень ГРМ и антифриз (хотя антифриз меняется по регламенту на ТО-90). Мне советовали помпу заменить еще на ТО-60, но тогда подумал, что это развод. Но вот к 90 тыс. начала сопливиться.
Общий пробег Москва- Сочи — Москва составил 3 800 км. По горам только накатали только около 400 км..
Москва-Сочи. Старт в 20-00, финиш в 23-00. В пути 27 часов. Спал только в Павловске Воронежской области около 2-х часов. Катилось как по маслу. Первоначально скорость была 120-130 км. /час (хотя движок жалко на оборотах), а вот уже в Ростовской области на каждом перекрестке сидели Гаишники – сумели –таки подловить под Миллерово за пересечение одинарной сплошной. Цена вопроса — и едем далее, строго соблюдая все правила и пристегнутые ремнями. В Краснодарском крае удалось избежать постов после, повернув на Белореченск – то есть далее через Апшеронск и перевал к Туапсе.
Про трассу и писать-то нечего – движка почти хватало, но, конечно, маловато. А вот на горных серпантинах сближенные передачи Реношки проявили себя во всем блеске – после спусков старт и разгон в самые крутые подъемы — на ура – даже озадачивались явно многие более мощные и «понтовые» иномарки.
Трасса в общем очень хорошая, за исключ некоторых участков, где идет ремонт и отрезка прим. 7 км. на перевале от Апшеронска к Туапсе – там нет асфальта и просто оччччень крупный гравий – пришлось ехать медленно, хотя местные «джигиты» пролетали с такой скоростью, как будто по нормальному асфальту.
На обратном пути уже туда не сунулись – ехали через Краснодар.
Облазили мы все дороги в окрестностях Сочи и в самом городе. Бывали и над Дагомысом (Барановка, Волковка, Разбитый Котел, Черная Гора) и на Красной Поляне к ближнему Нарзану заезжали. Забирались в такие дебри, что бедная машинка получила на свою долю грунтовок, ям, ухабов, камней более, чем за всю свою трехлетнюю жизнь в нашем семействе. Но держалась молодцом. Кто бывал в Сочи в районах выше улица Виноградной на склонах – знает, что даже в городе много дорог — просто «жопа». РЕНО в тех краях не в почете.
За все время пребывания (до 12-го мая) увидел только 2 Символа – один со Ставропольскими номерами, другой Московский.
Так что машина практически эксклюзивная. Вообще отношение к Символам там пусть не презрительное, но народ особо не восторгается – сказываются Кавказские понты – да и понять можно – сейчас в крае просто сумасшедший бум на праворуких Япошек, которых тянут через порт Новороссийска и Туапсе и цены по которым подешевле значительно, чем даже из Владивостока.
Обратил внимание, что, при виде Московских номеров, да еще и на такой «непонтовой» машине, часто старались подрезать местные джигиты, особенно на белых шестерках и семерках. Ну а так все путешествие прошло просто классно – повезло с погодой – все время чистое небо, солнце и очень тепло и благодаря тому, что были на авто, сумели увидеть очень красивые места. А место действительно уникальное – возле моря жарища, вокруг буйная зелень, все цветет, в окрестностях много родников и горных рек, а в горах еще лежит снег и народ на лыжах на Красной Поляне катается.
Обратно – Старт 12 мая в 12-00. Финиш 13-го мая в 18-00. В пути 30 часов. На обратном пути уже поспали нормально.
А теперь в общем о машинке — движок держится молодцом, тьфу, тьфу, тьфу — масла не кушает ни грамма,
Подвеска в общем держится — есть допустимый люфт в правой рулевой тяге, но еще ездить можно.
По всем ост. узлам — вроде все нормально.
А вот 2 подшипника ступиц колес с правой стороны приказали долго жить — на выходных поменял.
Видно, не пришлись по вкусу Сочинские колдобины. Дали о себе знать гулом из под капота, меняющимся при небольших движениях рулем.
Ну да в таком возрасте, я думаю, простительно.
Кузов — так вообще я просто в восторге от устойчивости к коррозии (тьфу, тьфу) — к меня без намека на ржавчину 2 царапины до металла пережили 3 Московские зимы — вот только недавно в мае совесть замучила и закрасил кисточкой. Машина за зиму мылась не более 3-х раз.
Кратко о поломках за 3 года эксплуатации — Пишу только о конкретных поломках, без замены колодок, торм. дисков, стекла, выбитого камнем «добрыми» детками.
1. Датчик реле вентилятора — заменили по гарантии
2. Опора двигателя — заменили по гарантии
3. Потел левый сальник-пыльник коробки передач — заменили по гарантии
4. Ремень генератора соскакивал — отломился орнаичитель натяжителя ролика ремня генератора и попал под ремень — на сервисе просто вернули ремень на место, благо он (ремень) тогда прошел еще только 18 тыс. км. — это уже за 400 руб за свой счет.
5. Ну и вот 2 подшипника ступиц колес с правой стороны — переднего и заднего.
Начинаю мыслью заморачиваться — ездить далее, пока по большому счету мозги не парит, или потихоньку продавать.
При всей замечательности Символов есть серьезный негативный момент — очень большая потеря при перепродаже, что почувствовал сейчас после мониторинга цен.
По ценам на запчасти и стоимости ремонта немного «попустило» — если не брать запчасти у дилеров, то терпимо, а для ремонта также можно найти не авторизованные (имею ввиду не числящиеся на оф сайте РЕНО) компании, но специализирующиеся на РЕНО.