Покупка новой машины была запланирована около года назад. Увы, но Ниссан-Альмера, верой и правдой служившая 6 лет стала сдавать, подросли дети, появился интерес к путешествиям. После долгих раздумий, пробных поездок, бесед с продавцами и изучения ценовых предложений, остались два кандидата — Ford Focus C-max и Renault Scenic. Присматривался к Мегану-седан, однако он отпал из-за, как мне показалось, недостаточного качества изготовления (посмотрите крепление обивки потолка в салоне сзади и внутренние рамки дверей, сверкающие неприкрытым металлом) и слишком уж задранной кормы, портящей общее восприятие машины.
Итак Scenik II. В салонах дилеров для тест-драйва подготовлены машины в полной упаковке и только с 2-х литровым двигателем. Попытки поездить на машине 1, 6 с ручкой оказались безуспешными. Объяснения продавцов разные, но смысл один — невозможно. Двухлитровик с автоматом едет, конечно, хорошо, но мне такая машина неинтересна. Тест-драйв дает возможность оценить салон, обзорность, трансформируемость, отчасти, комфортность, материалы отделки. Все вполне прилично.
Оформляем все необходимые бумаги, оплачиваем машину, оставляем ее в салоне для установки допоборудования. По пути домой покупаю Авторевю со статьей о, теперь уже, моей машине. С нетерпением открываю, читаю и…. ищу ближайшую лавочку, чтоб присесть — полный разгром, машина — хлам — таков смысл статьи.
Пятиться назад поздно, в назначенный срок забираю в салоне машину.
Сейчас, спустя 2 месяца, при пробеге 6 тыс. км на личном опыте убедился насколько далеки господа из журнала, считающие себя экспертами, от реальности.
Тяги внизу достаточно и для уверенного трогания и для перемещения в ползучих московских пробках — педаль газа можно не трогать вообще, работая лишь сцеплением — мотор вытянет.
Динамика разгона — не пушечная, однако уйти со старта с визгом ведущих колес, оставив позади себя обалдевших от неожиданности владельцев разных других т. с. — не проблема, но: это не мой стиль и эта машина покупалась не для этого. На максимальную скорость пока не выходил, на скоростях 150-160 машина идет легко, не напрягая ни водителя, ни пассажиров ни кренами, ни раскачками кузова ни какими-либо прочими штуками, описанными в статье. Могу сказать, что езжу я по загородной Дмитровке — знающие — поймут. Единственное, что не нравится на таких скоростях — довольно сильный низкочастотный шум двигателя. Возможно, его удастся уменьшить укладкой дополнительной шумоизоляции. Достаточно отчетливо на всех покрытиях слышны шины Dunlop SP10 — это мне представляется недостатком шин первичной комплектации.
Комфорт подвески — выше всяких похвал. Швы, стыки, ямы в асфальте проявляются, в основном, звуковым сопровождением, причем достаточно умеренным, а не колебаниями или содроганиями кузова.
Материалы отделки качественные, детали подогнаны хорошо, двери закрываются с приятным звуком.
На вместимости и трансформируемости подробно останавливаться не буду, скажу коротко — при выезде на дачу уехали всей семьей (4 человека) и увезли все необходимое за одну поездку.
Если собираетесь возить длинномеры, настоятельно рекомендую брать машину с раскладным передним пассажирским сиденьем — со сложенными спинками всех сидений Вы получите платформу длиной 2. 8 метра.
Проходимость машины для меня — один из важнейших показателей — дача расположена у подножия достаточно крутого холма, дорога к ней узкая, гравийная. Весной дорогу достаточно сильно размывает, зимой трактор очищает ее нерегулярно. Весной убедился, что размытую и бугристую дорогу Scenic проходит более чем уверенно, ничего не цепляя ни днищем ни задними рычагами. Надеюсь, что зимой он так-же покажет себя молодцом.
Немного огорчил расход топлива — в смешанном цикле едва-едва укладываюсь в расход 8, 6 литров. С работающим кондиционером расход увеличивается до 9, 5 литров, впрочем об этом честно предупреждает инструкция по эксплуатации.
Потрясающе мощный головной свет — там, где на Алмере приходилось включать дальний, на Scenic можно не напрягаясь идти с ближним. Непривычен алгоритм переключения дальний-ближний — дальний свет включается и выключается нажатием рычажка на себя и при работающем ближнем свете мигание фарами заставляет работать этим рычажком двойными нажатиями. Привыкнуть не могу до сих пор. Вызывают сомнения стекла противотуманных фар. Даже сейчас, летом на них видны следы от дорожных абразивов — песка, мелких камушков. Что будет после зимы?
Запуск двигателя, устойчивость его работы в жару за 30, тепловой режим — все в норме, кондиционер мощный, охлаждает салон быстро и равномерно, стекла в дождь запотевают не сильнее, чем на обычных седанах и на второй скорости вентилятора очищаются за пару минут даже без подсушки кондиционером.
Открытым для меня остается вопрос надежности и стоимости обслуживания — это вопрос времени, однако сотрудничество Рено с Ниссаном вселяет оптимизм.
26. 12. 2005
Нескромно продолжаю, строчить отзывы о Scenic'е 2-ом. Улеглись первые переживания от покупки, поездок, ощущения новизны, наступили будни.
Теперь о самой машине.
С наступлением холодов поменял резину. Поставил шипованные ContinentalViking2. Исчез раздражающий гул в салоне на скоростях выше 100, шины бесшумные, мягкие. Весной придется искать замену штатным всесезонным Dunlop'ам. Я понял, что ездить на них не смогу.
Мотор ощутимо раскатался после 10 тыс. Машина легко рвет с места, исчезла «резиновость», несколько сократился средний расход топлива — сейчас он при городской езде не превышает 9 л.
Салон очень быстро прогревается (при минус 10, меньше пока не было, в салоне становится жарко минут через 15 при второй (нешумной) скорости вентилятора и положении крутилки «горизонтально вправо» (не максимальное тепло), окна не запотевают, сидящим сзади тепло и в городе и на трассе (проверял сам), тепло долго сохраняется на стоянке.
Легко заводится в любую погоду. На льду машина разгоняется ровно, без рывков и рысканий, уверенно идет по глубокому, рыхлому снегу, надежно тормозит на всех покрытиях. Система распределения тормозных усилий и АБС в полной мере показала себя, как ни странно, летом, когда пришлось объезжать столкнувшиеся на разделительной за слепым поворотом машины, когда до образовавшейся каши оставалось около 100 метров. С учетом скорости на трассе, просто тормозить в таких ситуациях обычно бесполезно и даже опасно. На Сценике, под бубуханье систем, завал и то, что из него вытекло, удалось объехать и затормозить без заносов или вылетов с полосы. Причем особого напряжения при этом, весьма экстренном маневре, не возникло. Не возникло и не возникает и проблем с рулевым, на пустоту которого жалуются некоторые асы.
Радует, что машина абсолютно безразлична к загрузке поклажей. Она одинаково стабильно ведет себя как при полном дров (редкий, достаточно тяжелый груз) багажнике плюс четыре человека в салоне, так и при одном водителе. Радует большой дорожный просвет, радует высокая посадка и хороший обзор, дающие чувство безопасности.
Радует, что я не устаю в ней при суточных пробегах за 200 км по городу (бывает и такое) и длительных поездках по междугородным трассам.
Общее впечатление: несмотря на некоторые странности дизайна, машина весьма хорошо построена под человека, удобна, комфортна, способна влюбить в себя водителя и пассажиров, и заставить, при необходимости, удивиться пацанов в «крутых тачках».
23. 03. 2006
Это мой третий отзыв о Сценике. Нам 9 месяцев, позади 30 тыс. км, 2 ТО и рекордные Московские холода. Согласитесь, перечисленного достаточно, чтоб сделать некоторые выводы.
Ходовая часть: характер поведения машины не изменился, подвеска по-прежнему плотная (не путать с жесткой), комфортная и бесшумная. В морозы амортизаторы не дубеют, плавность хода высока с первых километров. Менять какие-либо детали подвески не пришлось.
Рулевое управление: стабильно независимо от температуры за бортом — усилия на руле постоянны на холодной и прогретой машине. Информативность управления вполне достаточна для езды по дорогам общего назначения даже при значительном превышении допустимой. Правилами скорости (напомню, что на автомагистралях — это значение 110 км/час). Случай «очень значительного превышения скорости» — это в отчетах славной ГИБДД, здесь не рассматриваем.
Двигатель: по мере опускания стрелок термометров в средней полосе России, каждый раз задавался вопросом: «Заведется или нет?». Заводился всегда, самая низкая температура, показанная бортовым термометром была —36. Интересная особенность — чем сильнее мороз, тем быстрее проходит запуск, практически в момент нажатия кнопки, без прокрутки стартером. Немного смущал запах из выпускной трубы — смесь запахов несгоревшего масла и бензина, который исчезал после 15, 20 сек. работы двигателя, сменяясь привычным сладковатым запахом выхлопа, прошедшего катализатор. Однако уровень масла в двигателе к очередному ТО не изменился. Будем считать, что так и должно быть. Двигатель не утеплял, щиток между радиатором и передней решеткой (как на всех других своих машинах) не ставил — в Сценике это сделать очень сложно. Тепловой режим двигателя, судя по индикатору не изменялся, прогревался двигатель до рабочей температуры в течение 10 — 15 минут, а начинать движение можно было практически сразу после морозного пуска — двигатель охотно отзывается на нажатие педали газа. Единственное ограничение — скорость вентилятора обогрева салона приходилось ставить не выше 2, иначе двигатель погревался только в движении. Расход топлива в морозы возрастает не сильно.
Салон: как ни странно, пережил зиму очень неплохо, светлая ткань обивки по-прежнему светлая, несмотря на то, что зимняя одежда не отличается стерильностью по понятным причинам общего состояния зимних дорог, прямо отражающемся на состоянии одежды и обуви. Стекла не замерзают, лишь при очень сильных морозах, в движении запотевает нижняя треть пассажирских боковых окон. Довольно сильно посечены дорожной грязью противотуманные фары. Фары головного света имеют неглубокие царапины от щетки, которой их протирали — всегда с предварительным обмывом струей воды. Двери, все кроме багажной, легко открывались и закрывались, багажник в морозы приходилось захлопывать с силой и придерживать рукой до полного закрывания. Вопрос исчезает при температурах воздуха выше —15.
Не понравилась работа передних щеток стеклоочистителя. Это уже при весенней слякоти и супергрязи. Левая щетка в движении сгоняет грязь не боковое треугольное стекло точно в зону водительского зеркала — никаких отбойников грязи не предусмотрено. Неприятно. Правая щетка перестала очищать очень большой кусок верхней правой части лобового стекла, возможно, это связано с потерей свойств материала щетки, заменим — посмотрим.
Проходимость машины — выше всяческий похвал, легко поднимаюсь в гору по заснеженной непрочищенной дороге с глубиной снега по пороги.
Высокий дорожный просвет позволяет парковаться на бордюрах в компании с джипами — очевидное преимущество в поисках места для этой самой парковки.
По мере привыкания к машине исчезли проблемы с движением задним ходом из-за ограниченного обзора. Сейчас легко ставлю машину в просвет 10 см спереди 15 см сзади (не по слуху).
Еще несколько слов о вместимости салона. Как выяснилось, при снятом среднем сидении в салон вертикально входят два собранных горных велосипеда. Браво. Похоже, удалось найти нормальный сервис — раньше были проблемы, похоже, что сервисмены отдельно взятых сервисов не понимали, что от них хотят, хотя требования не столь суровы — в срок, качественно, компетентно. Надеюсь, своими тремя отчетами, помогу желающим составить впечатление о машине и сделать выбор.
Посмотрим, что будет через некоторое время, когда наступит пора продавать Сценик. Вопрос — сколько он потеряет в цене, также достаточно интересен.
В заключение — послужной список: водительский стаж 20 лет, ездил на всех отечественных машинах, из иномарок — немецкие машины служебные (работаю в немецкой фирме) и Нисаны, как личный транспорт. Первые характерны весьма дорогим обслуживанием и не слишком высокой надежностью, вторые (кстати, партнеры Рено) смотрятся по этим параметрам куда лучше.
На, сем раскланиваюсь, удачного Вам выбора.
18. 07. 2007
Продолжу рассказ о жизни Сценика 2-го.
В последнее время пробеги машины заметно уменьшились, поскольку больше времени стал проводить в служебной машине — теперь это Сценик-Гранд. Отличия от просто Сценика — большие размеры, лучшая комплектация, мощнее мотор и плавнее ход. Хотелось бы рассказать о предшественнике большого Сценика, которым я пользовался эпизодически, но много наслышался от человека, который управлял им ежедневно. Это был С-макс в весьма богатой комплектации. Машина одного класса с Рено, но — чуть теснее, чуть шумнее и весьма коварная в поворотах уже при не самой полной загрузке. Про супермалый дорожный просвет С-макса известно уже всем, а коварство в поворотах загруженной машины, в конечном итоге стало причиной ее гибели в весьма безобидных условиях, хорошо, что без человеческих потерь.
Итак, вновь о Сценике. Пробег на сегодняшний день 57 тыс. км. Из ремонтов — замена колесного датчика АБС по гарантии (на 50 тыс. ) и разбитого лобового стекла по страховке. Эти работы сервисмены выполнили без лишних разговоров, быстро и относительно качественно — криво поставленные накладки передних стоек и пара неглубоких малозаметных царапин на зеркалах — это сущие пустяки на фоне общего бардака, происходящего в официальных сервисах, тем более, что накладки все-таки переставили и извинились. В ходовой части, примерно на 43 тыс. появились скрипы при поворотах и небольшие стуки в рулевом управлении. При диагностике выяснилось, что скрипят опоры передних стоек, а стучат рулевые тяги. Скрип опор на машинах 2003-2004 годов рождения — явление общеизвестное, неожиданным оказался отказ официального сервиса заменить их по гарантии — оказывается гарантия на ходовую часть Рено (по уверениям сервисменов) — всего 30 тыс. км — меньше, чем на отечественные машины. Вопрос решился обращением в Представительство Рено с просьбой прояснить ситуацию (ответ — данный случай в компетенциии дилера) и устройством небольшого скандала в сервисе. Итог — опоры (стоимость каждой порядка 200 у. е. ) заменили по гарантии. По словам мастеров с новыми опорами подобных проблем не возникает. Вопрос с тягами решился за деньги, но это, собственно, было предсказуемо. Заодно поменяли передние тормозные колодки. Счет за ремонт оказался весьма оптимистичным, естественно, не для меня — 24 тыс. рублей. Из них за колодки попросили 9500.
Примерно через 7-8 тыс км пробега приходится снимать и пылесосить салонный воздушный фильтр — его размер явно не соответствует объему салона. Проявляется загрязнение фильтра запотеванием стекол в дождливую погоду и снижением эффективности работы кондиционера. Идеально было-бы его просто заменять, однако он не очень дешев. Проделать эту работу можно самостоятельно, снятие, очистка и установка фильтра занимают не более 15 минут (если Вы сможете его найти, установлен он очень хитро). Непросто заменить лампы головного света — доступ к ним ограничен деталями двигателя и навесного оборудования и эту работу приходится делать в сервисе, благо она дешева и быстра и не требует недельного ожидания по записи.
Двигатель весьма критичен к качеству топлива. Использование с целью экономии 92-го бензина с АЗС уважаемой фирмы, работающей под бело-красными цветами через месяц привело к тому, что двигатель начал давать перебои при работе на холостом ходу, а затем просто глох при каждом сбросе газа. Пара заправок на другой АЗС другой зелено-желтой уважаемой фирмы (где заправлялся всегда) полностью устранило все проблемы без замены свечей или каких либо других работ.
В салоне по-прежнему тихо (немного стали поскрипывать снимавшиеся при ремонте накладки стоек, но это уже вопросы качества ремонта), на дороге машина по-прежнему стоит весьма уверенно, аппетит двигателя не изменился, расход масла не увеличился. В целом — все нормально, если не вспоминать, что гарантия закончилась, некоторые цены на ремонт озвучены выше, а хороших (с традициями) неофициальных сервисов, где ремонтируют Рено практически не существует.
На сем позвольте раскланяться, возможно до очередного описания.