По части безопасности — уникальный аVтомобиль! Лично я опробовал такой же аVтомобиль в невольном крэш-тесте на 100 км/ч, сидя внутри. Пассажиры отделались испугом (не скажу, что легким). Фантастика! Видел я результаты аналогичных тестов на дорогах. Японцы (не дорогие Лескусы, конечно), тем более корейцы и отечественные авто (возможно, кроме Волги) — жизнь и здоровье своих хозяев так не берегут. Мы покупаем машины, чтобы ездить, на безопасность в момент выбора смотрим без особого интереса. Но дорога — это опасная игра. И лучше заранее знать, что в прикупе. Например, отменная безопасность Renault Megane II.
Комфорт — удивительный, кожа — мягкая, пластик — приятный, звуков внешнего мира в салоне почти нет. Климат-контроль работает на ура в любых погодных условиях. Разве что после —10 несколько тормозит после старта, но тут спасает моментальный подогрев сидений и спины. Круиз-контроль и ограничитель скорости очень порадовали своей внятностью и работой уже на скорости 30 км/ч! Даже по городу можно воткнуть 4 скорость (из 6) и ездить, не давя на педаль газа, а только потрагивая клавиши «+» и «-» на руле. Датчик дождя, датчик освещенности, провожание светом до подъезда, подсветка порожков и луж под дверью, датчики давления в шинах, холодильник в бардачке, самозатемняющееся зеркало заднего вида (по-хамски сзади не слепят). Смело ставлю пятерку с плюсом. Оснащение — из мира машин класса D максимальной комплектации.
Уже после первого месяца езды в Megane с ключ-картой какую-нибудь новенькую Ауди А6 с железным ключом, выскакивающим из брелка, начинаешь воспринимать как «недоаVтомобиль», не взирая на все «вкусности» далеко продвинутой немецкой АКП и безумно мощного двигателя. Все вперед за BMW и Renault! Только там вы можете почувствовать полный комфорт.
Динамика ускорения отменная, первые передачи — короткие, опередить все машины со светофора — без проблем. Тормоза мощные, даже слишком. При резком нажатии легко повиснуть на ремнях. Нужна некоторая тренировка, чтобы ими пользоваться. АБС по льду — отлично работает. Если кажется, что машина слабо тормозит, нужно сильнее на педаль давить, и у тормозов откроется второе дыхание.
Машина волшебным образом оживает где-то после 8 000 км, начинает «выстреливать» при ускорениях.
Плавность хода на 16-дюймовых колесах вызывает уважение. Лежачие полицейские по большей части не мешают проезду, благо клиренс позволяет. Но тот же повышенный клиренс и специальная «русская» подготовка сделали машину излишне высокой, в отличие от европейских хэтчбеков той же марки (это видно на глаз по задранным аркам задних колес). А это — реальная опасность в поворотах. Турецкий Megane раньше европейских «братьев» сорвется в занос.
Сцепление и коробка в версии 2, 0 + 6-МКПП — превосходные. Машину трудно заставить заглохнуть при трогании с перекрестка даже «чайнику». Вариант 1, 6 + 5-МКПП — гораздо хуже с точки зрения вождения, мотор часто глохнет при старте (сцепление слишком рано «хватает») — нужно вечно быть начеку, на 5-й передаче динамики откровенно не хватает — личный опыт показал, что для Megane II в личном пользовании нужен двигатель посильнее: 1, 6 — минимум. Для разъездной машины в конторе — 1, 6 вполне достойно, даже 1, 4 потянет и в городе меньше бензина будет есть.