Покупке данного чудо — аппарата предшествовала серьезная исследовательская работа. Изучались не только машины этого класса (D по европейской классификации), но и тачки попаршивее. Все похождения в автосалонах достойны отдельного длиннющего рассказа, однако, не буду утомлять, скажу лишь, что чуть не купил хетчбек Corolla. Слава богу, из-за хамства и совдеповских методов продаж ТЦ Кунцево с Toyota решил не связываться.
Итак, Laguna 2. В момент покупки (март 2003) это было самое суперское предложение на рынке, если судить о машине по соотношению цена/качество. Где еще вам удалось бы взять НОВЫЙ очень приличный на вид и с технической точки зрения европейский аппарат с раздельным климат-контролем, отличным велюром, CD магнитолой, 8-ю эйрбегами, поляризованным лобовым стеклом и прочими не менее значимыми благами за 20 тыс. долларей. Есть комплектация пожиже (не Expression как у меня, а Authentique), так там только кондиционер, литых дисков нет и обивочка дешевенькая. Движок, конечно, дохловат (123 кобылы) для полутора тонн веса. Если денег не жалко — платите и получайте либо двухлитровый о 140 лошадях, либо 3-литровый с 220 кобылами.
Брал в салоне Genser, что на Добролюбова. Отношение очень порадовало, скидку с цены немереную дали: ))). За регистрацию ни копейки не взяли (к примеру, в тех же тойотовских конторах берут от 200 до 300 бачков только за постановку на учет!! ).
Пробег за год получается очень незначительный (сейчас на одометре порядка 6, 5 т. км), поэтому предоставить серьезный отчет об эксплуатации нет возможности. Однако кое-чего все ж можно сказать. Во-первых, размерность колес. При покупке очень радовало наличие 16-дюймовых литых дисков и 205/60 резины Conti. Но когда стал подбирать зимнюю резину на литье, столкнулся с проблемами, знакомыми всем владельцам французов — а именно нестандартная размерность дисков и резины крайне сужает выбор. Но, как говорится, кто ищет — тот найдет, купил почти то, что хотел. Диски Valbrem и резину Gislaved NF3, но нестандартных размерностей. 215/55 R16, размерность дисков, пардон, уже забыл. Ничего вроде по аркам колесным не скребет: ))))))))
Прочие проблемы. В один день сдохли газовые упоры 5-й двери (замена по гарантии). Заводилась со странным звуком — че-то было не так. При обращении в сервис мастер сказал, что надо бы типа сменить заправку (идиот…). На мои наезды, что типа куча машин 2002 года попали под отзывную компанию, может моя тоже, меня по-хорошему быстренько выпроводили. Но!!! Когда менял газовые упоры (работы на 2 минуты), машину продержали 2 часа в ремзоне. После этого геморрой с движком пропал (100% втихаря перепрограммировали дроссельную заслонку).
Теперь о хорошем. Четкость включения передач в механике очень хорошая, работает как часы. Подбор передаточных чисел оптимален для машины с таким мотором. Несмотря на то, что на российский рынок поставляется высокопрофильная резина диаметром на дюйм меньше (в Европе R17), с управляемостью все хорошо — склонности к непредсказуемым заносам, отмеченными авторевюшниками нет. Тормоза «мертвые» — эффективность потрясающая, АБС работает прекрасно. Единственное, напряг один раз Brake Assist — все ж для женщин и для стариков это хорошо (и всех тех, у кого сил нет), но для здоровых людей лучше бы ее не было, — в безобидной ситуации после резкого, но несильного нажатия машина сама встала как вкопанная с включенной аварийкой. (Ехал бы сзади жигулятор, пришлось бы щас писать про кузовной ремонт в Дженсере: )))
Да, чуть не забыл, в хетчбеках нет программы ESP в отличие от сараев, что немножко огорчает, поскольку все же вещь не плохая. Нет ни люка, ни подогрева сидений, но они, в принципе, нафиг не нужны в силу наличия климат-контроля и суперского велюра.
Чего еще? Климат работает безупречно. Безопасность на высоте — 5* по EuroNCAP. Расход, правда, великоват для маленького движка. Да, многие, наверное, думают, что 1, 8 — это для инвалидов, однако, заметьте, что мотор оснащен системой изменяемых фаз газораспределения (плавного или ступенчатого — не знаю, по ощущениям вроде плавного, по логике — ступенчатого (так дешевле)). Так что до 180 на трассе разгонитесь без проблем, а больше, на мой взгляд, в нашей стране на наших дорогах надо только больным на голову.
РЕЗЮМЕ:
-максимум аVтомобиля за минимум денег
-очень стильный и комфортный аVтомобиль
-один из лучших в плане безопасности
В общем, выбор тех, кто не привык руководствоваться слепыми стереотипами. Рекомендую рассмотреть как вариант при выборе машины.