Начну с того, что это уже третий французский аVтомобиль у меня. До этого были лагуны 1996 и 2000 года. Про 96 год писать не буду, так как машина попала ко мне уже с изрядным пробегом и все недостатки списываю на возраст. Могу сравнить машины 2000 модельного года и, собственно Лагуну 2.
Первая машина (2000 год) была у меня с двигателем 1, 6 (107 л. ) и механической коробкой передач. Французы меня покоряли своим шармом, и поэтому я взял эту рено за 18 000 — последняя партия распродавалась в Дженсере. Комплектация была достаточно богата: куча подушек безопасности, электростеклоподъемники, эл. зеркала, кондиционер, компьютер, лит. диски, подогрев сидений.
В начале эксплуатации были проблемы с катушками зажигания, по гарантии поменял 3 шт (на каждый цилиндр своя катушка, в последствии заменил и четвертую). Дальше ездил и радовался. Машина очень удобная, движок достаточно шустрый, подвеска немного жестковата, но не дубовая, просто огромный багажный отсек. Пробег в год у меня не большой, порядка 20-22 тыс. км. , на этой машине я проездил 68 тыс за три года и продал. Могу сказать, что помимо описанных проблем с катушками зажигания, больше у машины ничего не ломалось. в подвеске за это время не менялось ничего. В общем была отличная машина за свои деньги, но захотелось мне автомата — достали московские пробки, и вот после продажи я в салоне РТДС.
Лагуна II.
Комплектация машины просто супер, есть практически все из необходимого плюс мотор 2 литра и автомат с возможностью ручного переключения. поскольку имею возможность сравнивать с машиной предыдущего поколения, скажу аVтомобили отличаются значительно, начиная от шумоизоляции салона (и на прошлой модели было хорошо, а здесь просто супер) и заканчивая плавностью хода. Конечно, ждать особой прыти от 132 л/с вкупе с автоматом не стоит, но при поездке только одному за рулем не вызывает никакого дискомфорта — в городском потоке чувствуешь себя уверенно, мощности хватает практически всегда. Автомат стоит с электронным управлением и 13 заложенными программами переключения + ручной режим. К автомату претензия такова: слишком уж он усердно подтыкает нижнюю передачу при сбросе скорости, ручной режим полезная штука — зимой трогаешься со 2 передачи без пробуксовки и при обгонах сдвигаешь рычаг влево и двигатель сразу переключает на 3 скорость.
Во второй лагуне французы отказались от торсионной задней подвески, неверное в угоду плавности хода, но взамен этого багажник уменьшился. Еще хотел бы отметить, что поводки дворников нельзя отодвинуть от лобового стекла — упираются в кромку капота. Кому пришла в голову такая идея, не понимаю. Еще французы намудрили с размерностью шин, найти нужный типоразмер довольно сложно.
Расход в городском цикле у меня не получается ниже 13 литром — обычно 13, 5. Но трассе при езде с полной загрузкой (5 человек + багаж, скорость 140) примерно чуть меньше 11 л.
При езде машина очень комфортна, но при проезде жестких стыков неприятные удары передаются на руль и при большой скорости свыше 140 машину начинает раскачивать, самая комфортная скорость на трассе 135.
По цене я брал машину в «удачный» курс, цена машины была выставлена в Евро, а продавалась за доллары по курсу 1, 26, так что обошлась примерно в 26 500. Это много учитывая, что весной, годом раньше, цена машины в такой же комплектации была около 22 000. Правда сейчас, цена уже не кажется такой большой: =). Машину, наверное, буду продавать — хочу попробовать какой нибудь паркетник.
Резюме: хорошая, комфортная машина, но не для гонщика. Недостатки: мягкая подвеска, дворники не отходят, обслуживание только на фирменном сервисе (скорее относится к негарантийным машинам)